Успешно прошел тренинг "Руководство персоналом в торговом зале" для компании Старик Хоттабыч, г. Москва
КНИГА ПРОДАЖИ ДЛЯ БИЗНЕСА
страница 82
Глава 5 "Кто продает для сектора b2b клиентов"
Описание способов работы. Как сделать тренинг борьбы с возражениями для b2b клиентов и внедрение новых методик в продаж продукции более эффективным?
Часть 2
А представьте ситуацию b2b наоборот.
Может быть, вы действительно разбираетесь в предмете, рассказываете вполне квалифицированно и профессионально, но вот есть у вас такая привычка в речи самому опровергать свои же слова, ставить свои же выводы под сомнения, предполагать с неоднозначностью, говорить бездоказательно, сомневаться в своих же словах? Некоторым кажется, что действовать так интеллигентно.
Некоторым кажется, что говорить так красиво.
А клиенту кажется, что вы ничего не понимаете в вопросе. Ему нужны ваше экспертное мнение и решение, а не размышления и сомнения. Поэтому какая-то степень условности в речи хороша при обсуждении проблемы двумя специалистами, а еще лучше при научно-исследовательской работе.
Но в продажах, когда вы должны рассказать что-то человеку, не разбирающемуся в предмете, этими сомнениями (неуверенным поведением, так это выглядит в глазах клиента) вы поставите под сомнение профессиональность и себя, и своей компании. Потому что ваш собеседник сможет оценить степень вашей компетентности только по вашей уверенности, которая проявляется в словах, жестах, мимике и поведении вообще.
Во время моего первого самостоятельного сплава на плотах, получая инструкцию перед прохождением каждого порога, мы слышали только те действия, которые мы должны были сделать и инструктор даже не произносил вслух тех движений, которые мы НЕ должны были совершать. Вся инструкция звучала как одна четкая последовательность, что делать, безо всяких «но», «а еще», «можно», «ну а если», «бывает» и т. п. И вне зависимости от реального опыта проводника все участники оценивали его как крайне опытного и надежного. Все дело в однозначности его слов и уверенности его речи.
Второй основной фактор создания доверия очень прост.
Этим важным фактором является частота b2b контактов с вашим заказчиком.
Дотошные исследователи докопались до этого простейшего феномена и единодушны: частота контактов b2b (а же, желательно, личных встреч) вызывает доверие.
Вот так, все просто. Встречайтесь чаще.
А если вы можете получить с клиентом какой-то опыт совместных действий, то это фантастически усиливает доверие. В случае когда клиент не просто получает от вас готовое коммерческое предложение, а участвует в совместном его написании, хотя бы заполнением вопросника и обсуждением предварительного предложения на словах или в письмах, это уже совместные действия, клиент уже работает вместе с вами, это уже ваш опыт совместных действий.
Вы уже показали и проявили себя и свои качества (понимание вопроса, вовлеченность, обязательность и пр.). Совместный опыт создает доказательство, что вам можно доверять. Совместный опыт оставляет эмоциональную связь — а это очень сильный фактор в доверии.