В данном разделе вы найдете полезные статьи о проблематике бизнес обучения.
Автор: Петров Сергей Олегович
Санкт-Петербургская государственная Лесотехническая академия
Поговорим об образовании с позиции исторического сравнения текущего состояния образования в России и ее дореволюционного образа.
Исследование проблем философии и экологии отечественного образования, находящегося в процессе поисков выхода из своего затянувшегося глубокого кризиса, неизбежно, так или иначе, предполагает обращение к уже имеющемуся опыту его реформ в прошлом.
Сегодня очень часто при обсуждении происходящих процессов, при выдвижении многочисленных рецептов дальнейшего развития звучит, например, тема сравнения, сопоставления с реформами российского образования во второй половине XIX в. после отмены крепостного права и призывы изучать их опыт.
Они основываются, как правило, на указаниях легко выявляемого сходства между общественными процессами в России того времени и нынешнего. Но для изучения того, не являются ли в действительности эти «легко выявляемые» сходства общественной среды развития образования всего лишь поверхностными клише, необходим более глубокий, концептуальный философско-исторический анализ сущности сопоставляемых процессов.
Итак, посмотрим на некоторые метки - образы, довольно успешно внедряемые ныне в массовое сознание.
Тогда рухнуло «первое крепостное право», сейчас – «второе». Тогда было «первое издание русского капитализма», сейчас – «второе».
Тот трудящийся народ - крестьяне, которых освободили с недостаточным количеством земли. И «отрезали» от крестьян общинно используемые земли и с помощью выкупных платежей и налогов заставили финансировать крестьянство проводимые правительством преобразования.
И теперь, в 21 веке трудящихся "освободили" с недостаточным количеством собственности и капитала, «отрезали» от них почти всю так называемую «общественную» собственность и принудили с помощью "ножниц" между ничтожной зарплатой и монопольно высокими ценами финансировать происходящие реформы, то есть «выкупить» свою свободу.
Культурологи часто объясняют неготовность большинства россиян к производительному труду (а не паразитическому образу жизни вне его) - классическому капитализму нашим российским патерналистским прошлым.
«У нас не было Реформации», - говорят они...
читать полностью »Процесс освобождения от коммунистического тоталитаризма уникален, он не может быть полностью отождествлен ни с одним прежним историческим преобразованием.
Специалисты находят в нем на различных этапах черты революции, контрреволюции, реставрации, оккупации, реформы, смуты, распада, смерти и чудесного возрождения...
читать полностью »В завершающей части тезисов выступления на предыдущей сессии нашей конференции мною (на основе анализа письма Маркса к Анненкову и других его работ) была высказана следующая мысль: «Для атеиста невозможна божественная благодать, зато есть обязанность благодарности предшествующим поколениям людей (в особенности своей страны!) и притом индивидуальной, личной, «моей» благодарности. Да, реальная последующая история – это действительно совсем не та история, которая являлась целью для предыдущей...
читать полностью »Поэтому он томится, собственная жизнь представляется ему такой темной и загадочной. «Дятел все стучит да стучит в кору дерева» - это беспощадное время отсчитывает отмеренный (конечный) срок его существования. Именно одинокость («одинок я в жизни, как в лесу…одному дороги ни в жизнь не найти») – корень зла, по мнению Соловьева, ибо для индивидуалиста «впереди – только мрак и гибель»...
читать полностью »Говоря о святынях отцов, Соловьев, конечно, прежде всего, имеет в виду христианскую истину и христианскую веру. Эней спас родного отца, а добрый молодец спасает совершенно чужую ему старуху. «Наша святыня могущественнее Троянской, и путь наш с нею дальше Италии и всего земного мира». - пишет автор, то есть христианский идеал выше языческого...
читать полностью »Дело в том, что философ убежден: его решение истинно не только для тех, кто верит, что «дряхлая старуха превратиться в царь-девицу» («блаженны верующие: еще стоя на этом берегу, они уже видят из-за морщин дряхлости блеск нетленной красоты»), но также и для тех, кто в это не верит, не верит в «будущую награду», в «другой берег», «нетленную красоту»...
читать полностью »Неизмеримо выросшие за последние пятнадцать - двадцать лет роль и значение электронных СМИ (телевидения и Интернета) и «электронной культуры» вообще (включая, например, электронные игры) превратили термин «виртуальная реальность» в популярную и часто весьма поверхностную метафору.
Представители СМИ, кумиры массовой культуры охотно и много рассуждают о «виртуальных корпорациях» и «электронных биржах», о «виртуальных колледжах» и «интерактивных конференциях», о том, как «делаются звезды», но более всего о «виртуальной политике» и «виртуальных политиках»...
читать полностью »Ряд латинизмов, лежащих в основе интересующего нас понятия, многообразен по значениям.
Virtus, читается как «ВИРТУС» с латыни переводится как «мнимый», «воображаемый».
Но этот термин означает также «силу», «способность» и «могущество»...
читать полностью »Поразительна изоморфность вышеизложенного социокультурному контексту ХХ века. Сначала он пережил свое «новое средневековье» – эпоху идеократии, развития общества и культуры исключительно на базе тотального господства определенного мифа...
читать полностью »Реальность представляется такой, в которой все возможно, которая якобы свободна от всех ограничений прежней реальности.
Это мир как будто «абсолютно пластичный», податливый для преобразований, инициатив и авантюр...
читать полностью »