В данном разделе вы найдете полезные статьи о проблематике бизнес обучения.
Автор: Петров Сергей Олегович
Санкт-Петербургская государственная Лесотехническая академия
Поговорим об образовании с позиции исторического сравнения текущего состояния образования в России и ее дореволюционного образа.
Исследование проблем философии и экологии отечественного образования, находящегося в процессе поисков выхода из своего затянувшегося глубокого кризиса, неизбежно, так или иначе, предполагает обращение к уже имеющемуся опыту его реформ в прошлом.
Сегодня очень часто при обсуждении происходящих процессов, при выдвижении многочисленных рецептов дальнейшего развития звучит, например, тема сравнения, сопоставления с реформами российского образования во второй половине XIX в. после отмены крепостного права и призывы изучать их опыт.
Они основываются, как правило, на указаниях легко выявляемого сходства между общественными процессами в России того времени и нынешнего. Но для изучения того, не являются ли в действительности эти «легко выявляемые» сходства общественной среды развития образования всего лишь поверхностными клише, необходим более глубокий, концептуальный философско-исторический анализ сущности сопоставляемых процессов.
Итак, посмотрим на некоторые метки - образы, довольно успешно внедряемые ныне в массовое сознание.
Тогда рухнуло «первое крепостное право», сейчас – «второе». Тогда было «первое издание русского капитализма», сейчас – «второе».
Тот трудящийся народ - крестьяне, которых освободили с недостаточным количеством земли. И «отрезали» от крестьян общинно используемые земли и с помощью выкупных платежей и налогов заставили финансировать крестьянство проводимые правительством преобразования.
И теперь, в 21 веке трудящихся "освободили" с недостаточным количеством собственности и капитала, «отрезали» от них почти всю так называемую «общественную» собственность и принудили с помощью "ножниц" между ничтожной зарплатой и монопольно высокими ценами финансировать происходящие реформы, то есть «выкупить» свою свободу.
Опять??!
Да, опять.
Безусловный идейный антагонист Маркса основатель консерватизма Берк более чем за двадцать лет до его рождения высказал замечательную мысль, которая совпадает с некоторыми последующими размышлениями самого Маркса:
«История – это союз между умершими, живыми и еще не родившимися»...
читать полностью »А с другой стороны, раскованность (вплоть до «отвязанности»), свободный игровой поиск и творчество стратегий и вариантов будущего, сопровождаемые как адекватным, так и неадекватным подъемом индивидуализма и гедонизма...
читать полностью »И политика никому не интересна, и толпы народа, бросившиеся в Церковь, столь же быстро в большинстве покидают ее.
Вот когда дискредитация оказывается окончательно всеобщей, а отчаяние для любого, кто еще не отказался мыслить, - слишком безысходным.
«Нео возрождение» подобно своему классическому образцу заходит в тупик и явственным становится его самоотрицание...
читать полностью »Можно ли извлечь из них нечто новое?
Но таким же казалось положение Библии накануне Реформации, и все же Лютер сумел взглянуть на нее совершенно иначе, чем это удалось схоластам за тысячу лет.
Почему это было возможным?..
читать полностью »«Марксов человек богоподобен в том смысле, что это существо титаническое, универсальное в своих возможностях, предназначенное к родовому бессмертию».
«Рабочий обречен на скотское одичание, полнейшее, грубое, абстрактное упрощение потребностей. И что же – эта духовно опустошенная, слабоумная, одичавшая, ниже животного уровня опустившаяся порода человеческих существ должна возглавить универсальную эмансипацию? Этот новый варвар… призван освободить культуру от цепей отчуждения?
читать полностью »Разумеется, и эта идея «потусторонности» по отношению ко всей прошедшей, экономически детерминированной истории, и такие понятия, как «производительная сила науки» или «свободное время, выступающее в качестве истинной меры общественного богатства», представляют собой не более чем концептуальные эскизы.
Не следует цепляться за более конкретные расшифровки, которые пытался дать им сам Маркс, поскольку они обременены узкими культурно-технологическими ассоциациями, соразмерными условиям и возможностям Х1Х столетия.
читать полностью »«Решающей (опять-таки в перспективе, в потенциях) сферой деятельности человека оказывается деятельность, на возможность деятельности направленная, - работа само изменения…
читать полностью »В-третьих, только сегодня «полное лишение собственности» представляется отнюдь не абсолютной бедностью, а выявляется в сравнении с огромной степенью развития мира богатства и образования, действительной универсализацией общения людей...
читать полностью »Кальвинизм санкционировал предпринимательство как накопление богатства ради богатства, как самоцель, как долг, ибо успехи в этом деле единственный, хотя и косвенный признак, подтверждающий действительную силу личной веры, предопределенности индивида Богом к спасению, а не к гибели. Трансформированный марксизм должен санкционировать самосозидание как накопление культуры ради культуры, как самоцель, как бесконечный процесс погони за ускользающей человечностью, ибо лишь это является косвенным признаком закономерного «выживания- со- смыслом», оправдания потомками («спасения»)...
читать полностью »В источнике три (3) анализировался процесс становления в нашей стране «альтернативного», то есть прежде всего, негосударственного образования.
Среди различных его примеров я обращал внимание также «на религиозное образование: представители различных религиозных конфессий (особенно ислама и протестантизма) открыли в России множество школ, предназначенных, прежде всего, для их собственного расширенного воспроизводства...
читать полностью »