В данном разделе вы найдете полезные статьи о проблематике бизнес обучения.
Автор: Петров Сергей Олегович
Санкт-Петербургская государственная Лесотехническая академия
Поговорим об образовании с позиции исторического сравнения текущего состояния образования в России и ее дореволюционного образа.
Исследование проблем философии и экологии отечественного образования, находящегося в процессе поисков выхода из своего затянувшегося глубокого кризиса, неизбежно, так или иначе, предполагает обращение к уже имеющемуся опыту его реформ в прошлом.
Сегодня очень часто при обсуждении происходящих процессов, при выдвижении многочисленных рецептов дальнейшего развития звучит, например, тема сравнения, сопоставления с реформами российского образования во второй половине XIX в. после отмены крепостного права и призывы изучать их опыт.
Они основываются, как правило, на указаниях легко выявляемого сходства между общественными процессами в России того времени и нынешнего. Но для изучения того, не являются ли в действительности эти «легко выявляемые» сходства общественной среды развития образования всего лишь поверхностными клише, необходим более глубокий, концептуальный философско-исторический анализ сущности сопоставляемых процессов.
Итак, посмотрим на некоторые метки - образы, довольно успешно внедряемые ныне в массовое сознание.
Тогда рухнуло «первое крепостное право», сейчас – «второе». Тогда было «первое издание русского капитализма», сейчас – «второе».
Тот трудящийся народ - крестьяне, которых освободили с недостаточным количеством земли. И «отрезали» от крестьян общинно используемые земли и с помощью выкупных платежей и налогов заставили финансировать крестьянство проводимые правительством преобразования.
И теперь, в 21 веке трудящихся "освободили" с недостаточным количеством собственности и капитала, «отрезали» от них почти всю так называемую «общественную» собственность и принудили с помощью "ножниц" между ничтожной зарплатой и монопольно высокими ценами финансировать происходящие реформы, то есть «выкупить» свою свободу.
Приложение № 1 к Договору на оказание услуг по подбору персонала № _____ от ____2010 г...
читать полностью »По итогам отчетного периода при условии выполнения Партнером критериев ТУ НТ начисляет Партнеру бонусный процент в следующем порядке...
читать полностью »Данный фрагмент представляет собой попытку наметить применение к процессам в современной науке историко-культурологической гипотезы, обосновывавшейся мною в ряде предыдущих публикаций и сводящейся вкратце к следующему. Наше время носит черты существенного сходства с эпохой Возрождения и Реформации и поэтому может рассматриваться как своеобразное «Новое Возрождение и Реформация» (после «Нового Средневековья»). Одной из черт такого переходного времени является мозаичность культуры, которая, черпая из чрезвычайно разнообразных источников наследие сразу многих культур и эпох, продвигаясь порой противоречивыми и даже, казалось бы, взаимоисключающими путями, способна, однако, породить совершенно новый и притом целостный мировоззренческий синтез...
читать полностью »Общей мировоззренческой основой средневековой науки являлся теизм, существовавший в единственной форме – христианского монотеизма. Кризис католической теократии положил начало мировоззренческой трансформации, происходившей различными путями. Внутри монотеизма, рядом с монотеизм вырастают и постепенно вытесняют его в качестве мировоззренческой основы науки: гуманизм, пантеизм, неотеизм, политеизм, деизм, скептицизм, цинизм, эклектизм и синтетизм и, наконец, атеизм...
читать полностью »Опыт преподавания курса для аспирантов «История и философия науки» в техническом вузе показывает, что восприятие обучающимися проблематики современной философии техники часто остается поверхностным, ограничивается уровнем феноменологической констатации некоторых «очевидных» последствий научно-технической революции...
читать полностью »Ряд обстоятельств привлекает сегодня пристальное внимание к данной теме. Одним из них является ситуация, складывающаяся сегодня с преподаванием истории в российской средней школе. Многие 12-13-летние подростки вообще ничего не знают о Великой Отечественной войне советского народа 1941-1945 гг. и в массовом порядке путают ее с Отечественной войной 1812 г.!..
читать полностью »Развернем это с методологической и аксиологической точек зрения подробнее.
Так же как естественные науки используют гипотетико-дедуктивный метод для того, чтобы теоретически объяснять факты (явления природы), социогуманитарные дисциплины используют для понимания фактов общества (т.е. поступков людей, действий социальных групп) ценностно-дедуктивный метод. Он позволяет восходить именно к ценностным мотивировкам, лежащим в основе этих поступков и действий, т.е. понимать их смысл...
читать полностью »Удивительная по своей красоте и чистоте природа, удобные железно- и автодорожные пути подъезда, создают все условия для развития экологического туризма, что в современных экономических условиях принесло бы явную выгоду не только дальнейшей природоохранной и научной деятельности заповедника, но и всей области...
читать полностью »Европа лишь тогда вынуждена была допускать Россию к участию в своих делах, когда была внутренне глубоко расколота на противоположные лагеря, каждый из которых пытался использовать Россию и ее силы в своих интересах. В эпохи кризисов и катастроф некоторые европейские интеллектуалы с надеждой обращали взоры к России. В остальных случаях европейцы рассматривали Россию лишь как обширный источник сырья, рынок сбыта для своей продукции, включая интеллектуальную и человеческую, или даже как объект агрессии...
читать полностью »Общей мировоззренческой основой европейской средневековой науки являлся теизм, существовавший в единственной форме – христианского монотеизма. Кризис католической теократии положил начало трансформации ее философских проекций, происходившей различными путями. Внутри монотеизма, рядом с монотеизм вырастают и постепенно вытесняют его: гуманизм, пантеизм, неотеизм, политеизм, деизм, скептицизм, цинизм, эклектизм и синтетизм и, наконец, атеизм...
читать полностью »