В данном разделе вы найдете полезные статьи о проблематике бизнес обучения.
Автор: Петров Сергей Олегович
Санкт-Петербургская государственная Лесотехническая академия
Поговорим об образовании с позиции исторического сравнения текущего состояния образования в России и ее дореволюционного образа.
Исследование проблем философии и экологии отечественного образования, находящегося в процессе поисков выхода из своего затянувшегося глубокого кризиса, неизбежно, так или иначе, предполагает обращение к уже имеющемуся опыту его реформ в прошлом.
Сегодня очень часто при обсуждении происходящих процессов, при выдвижении многочисленных рецептов дальнейшего развития звучит, например, тема сравнения, сопоставления с реформами российского образования во второй половине XIX в. после отмены крепостного права и призывы изучать их опыт.
Они основываются, как правило, на указаниях легко выявляемого сходства между общественными процессами в России того времени и нынешнего. Но для изучения того, не являются ли в действительности эти «легко выявляемые» сходства общественной среды развития образования всего лишь поверхностными клише, необходим более глубокий, концептуальный философско-исторический анализ сущности сопоставляемых процессов.
Итак, посмотрим на некоторые метки - образы, довольно успешно внедряемые ныне в массовое сознание.
Тогда рухнуло «первое крепостное право», сейчас – «второе». Тогда было «первое издание русского капитализма», сейчас – «второе».
Тот трудящийся народ - крестьяне, которых освободили с недостаточным количеством земли. И «отрезали» от крестьян общинно используемые земли и с помощью выкупных платежей и налогов заставили финансировать крестьянство проводимые правительством преобразования.
И теперь, в 21 веке трудящихся "освободили" с недостаточным количеством собственности и капитала, «отрезали» от них почти всю так называемую «общественную» собственность и принудили с помощью "ножниц" между ничтожной зарплатой и монопольно высокими ценами финансировать происходящие реформы, то есть «выкупить» свою свободу.
Политеизм означал признание управления миром множеством Богов, подчиняющихся, тем не менее, одному общему закону – закону Судьбы.
Современный мультикультурализм – это признание управления миром множеством Человеческих общностей (цивилизаций), подчиняющихся, тем не менее, одному общему закону – закону Эволюции...
читать полностью »В данных тезисах я попытаюсь обрисовать основные этапы развития образов России и Европы в глазах друг друга как основы коммуникации между ними.
читать полностью »Двадцатый век: Крушение русской державы по вине ее элиты в ходе борьбы между «двумя Европами» (первой мировой войны). Появление в Европе нового важнейшего фактора – США. Русская революция, победа «масс» и кардинальная смена русской элиты. Возврат в новой форме закрытости и русского мессианизма 16 века – без комплексов. Не учиться у других, не бояться других: «мы впереди планеты всей». Восстановление державы и ее амбиций в новом качестве (СССР). Европейский тоталитаризм. Продолжение борьбы «двух Европ» (вторая мировая война). Новое резкое усиление военно-политического, а также идеологического, влияния победоносно-державной России на Европу, особенно Восточную и Центральную, превращение ее амбиций в мировые...
читать полностью »Несмотря ни на какие гедонистические соблазны и достижения научно-технического прогресса, исторический опыт человечества продолжает упрямо свидетельствовать в пользу того, что бытие людей никогда не станет исключительно приятным и легким делом.
Лишь те, кто способен нести на себе нелегкий груз неизбывно проблематичного существования (как повседневного, так и перспективно ориентированного), кто воспитал и укрепил в себе ответственную самодисциплину, кого не страшит неизбежность аскезы и жертв во имя надындивидуальных ценностей – по-прежнему лишь они имеют шанс на выживание...
читать полностью »Иными словами, Панарин предлагает ориентироваться на возрождение и заимствование восточных цивилизационных образцов. Импортированный с Запада идеологический маятник правое – левое, либерализм – марксизм - опять либерализм и так далее себя радикально исчерпал, более того, оставление России пребывающей в его рамках чрезвычайно опасно для нее, ибо ни одна из составляющих его позиций не способна (как он считает) к новому возрождению и запоздалой само реформации...
читать полностью »При определенных изменившихся условиях, будучи подвергнута новым влияниям, данная идея может «мутировать», и в дальнейшем развиваться, трансформироваться и действовать самым неожиданным образом и в самых неожиданных направлениях...
читать полностью »Обратимся же теперь к некоторым конкретным местам марксистских текстов. В «Тезисах о Фейербахе» Маркс писал: «Совпадение изменения обстоятельств и человеческой деятельности, или само изменения, может рассматриваться и быть рационально понято только как революционная практика». В нашей литературе уже указывалось (В. С. Библер), что в становящемся информационном обществе, как будто буквально воплощающем марксово предвидение об универсальном общении и развитии индивидов, это определение логически характеризует смысл человеческой деятельности вообще, а не только – как у Маркса – ее выделенные, «привилегированные» моменты (т.е. революции)...
читать полностью »И еще: «Благодаря тому простому факту, что каждое последующее поколение находит производительные силы, добытые прежними поколениями… благодаря этому факту образуется связь в человеческой истории, образуется история человечества, которая в тем большей степени становится историей человечества, чем больше развились производительные силы людей, а, следовательно, и их общественные отношения...
читать полностью »Различные форматы профессионального общения с коллегами показывают, что для некоторой их части постнеклассическая реинтерпретация понятия объективности все еще остается немалой проблемой. Думаю, что эта методологическая и логическая трудность во многом вызвана психологическими причинами. Подмена одного значения рассматриваемого термина другим вызывается нерефлексируемой, глубоко укоренившейся в мышлении привычкой...
читать полностью »Поэтому оно должно достигаться с помощью не только логических, но и аксиологических процедур. Вновь произошла не «потеря объективности», а «углубление, усложнение понятия о ней».
Рассматриваемый переход влечет за собой пересмотр целого ряда фундаментальных характеристик типа науки.
читать полностью »