В данном разделе вы найдете полезные статьи о проблематике бизнес обучения.
Автор: Петров Сергей Олегович
Санкт-Петербургская государственная Лесотехническая академия
Поговорим об образовании с позиции исторического сравнения текущего состояния образования в России и ее дореволюционного образа.
Исследование проблем философии и экологии отечественного образования, находящегося в процессе поисков выхода из своего затянувшегося глубокого кризиса, неизбежно, так или иначе, предполагает обращение к уже имеющемуся опыту его реформ в прошлом.
Сегодня очень часто при обсуждении происходящих процессов, при выдвижении многочисленных рецептов дальнейшего развития звучит, например, тема сравнения, сопоставления с реформами российского образования во второй половине XIX в. после отмены крепостного права и призывы изучать их опыт.
Они основываются, как правило, на указаниях легко выявляемого сходства между общественными процессами в России того времени и нынешнего. Но для изучения того, не являются ли в действительности эти «легко выявляемые» сходства общественной среды развития образования всего лишь поверхностными клише, необходим более глубокий, концептуальный философско-исторический анализ сущности сопоставляемых процессов.
Итак, посмотрим на некоторые метки - образы, довольно успешно внедряемые ныне в массовое сознание.
Тогда рухнуло «первое крепостное право», сейчас – «второе». Тогда было «первое издание русского капитализма», сейчас – «второе».
Тот трудящийся народ - крестьяне, которых освободили с недостаточным количеством земли. И «отрезали» от крестьян общинно используемые земли и с помощью выкупных платежей и налогов заставили финансировать крестьянство проводимые правительством преобразования.
И теперь, в 21 веке трудящихся "освободили" с недостаточным количеством собственности и капитала, «отрезали» от них почти всю так называемую «общественную» собственность и принудили с помощью "ножниц" между ничтожной зарплатой и монопольно высокими ценами финансировать происходящие реформы, то есть «выкупить» свою свободу.
В этом отчете мы делаем радикальное предложение, которое позволяет определить направление движения современного общества и жизни людей, которые живут в нем. В нем говорится, что национальные правительства должны напрямую измерять субъективное благополучие людей: их переживания, чувства и представления о том, как идет их жизнь. Эти измерения должны проводиться регулярно, систематически и публиковаться в виде “Национальных отчетов о качестве жизни”...
читать полностью »Еще со времен Аристотеля философов волновал вопрос, как достичь высокого качества жизни, и, во многом, это вопрос является основным вопросом человеческого бытия...
читать полностью »Очевидно, что экономические меры могут только частично заменить богатство наших переживаний. Но близорукое стремление политиков упорно измерять и повышать только уровень экономики (ВВП) означает, что мы склонны не замечать отрицательные для уровня жизни последствия...
читать полностью »Пример создания обучающего видеофильма, с последующим использованием во время бизнес тренингов по переговорам, и обучения персонала по теме «международные коммуникации»...
читать полностью »В общении между собой представители российской стороны говорят только по-русски, представители американской стороны – только по-английски. Галеев и Лена говорят с американцами только по-английски, Медведев произносит короткие фразы по-английски. Филд и Смит в разговорах с россиянами иногда вставляют отдельные слова и выражения по-русски (оговаривается в тексте)...
читать полностью »Кабинет Генри Филда в его офисе. Хозяин сидит за столом. Входит Питер Смит. Видно, что он расстроен, хотя и пытается быть спокойным.
Питер: Хелло, Генри. Спасибо, что согласился поговорить.
Генри: Хелло, Питер. Ок. Располагайся. Кофе?...
читать полностью »