С. О. Петров Санкт-Петербург, СПбГЛТА
Кальвинизм санкционировал предпринимательство как накопление богатства ради богатства, как самоцель, как долг, ибо успехи в этом деле единственный, хотя и косвенный признак, подтверждающий действительную силу личной веры, предопределенности индивида Богом к спасению, а не к гибели. Трансформированный марксизм должен санкционировать самосозидание как накопление культуры ради культуры, как самоцель, как бесконечный процесс погони за ускользающей человечностью, ибо лишь это является косвенным признаком закономерного «выживания- со- смыслом», оправдания потомками («спасения»).
Первым, кто провел параллель между ранним коммунизмом и ранним христианством, был, как известно Энгельс.
После него неоднократно сопоставлялись католическая теократия и коммунистическая тоталитарная идеократия.
Теперь же можно заключить, что за 150 лет своей истории марксизм к концу ХХ века проделал эволюцию подобную той, которую за 1500 лет к концу XV века пережило христианство (более подробно охарактеризовать эту эволюцию и современную ситуацию я пытался в 4, 5, 6).
Идеократия равно как и теократия потерпела крах и наступило время трансформации.
Для России один из ключевых вопросов ее современного развития заключается в следующем: найдется ли в ней достаточное количество личностей, способных самостоятельно по своей инициативе формировать в своей духовной и практической жизни этику само созидания и ответственности перед прошлыми и будущими поколениями.
Или же за недостатком таких личностей задачу трансформации опять, как это уже и бывало неоднократно в нашей истории, будет вынуждено взять на себя авторитарное государство.
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |