Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Сентябрь. Хеликон. Бизнес тренинг "Пассивные продажи"

для менеджеров компании Хеликон проведено корпоративное обучение

 Логотип компании

  • Название компании: «Хеликон».
  • Название бизнес тренинга:  «Пассивные  продажи».
  • Даты проведения корпоративного семинара: 24-25.09.2011 г.

 

Список участников и номера сертификатов:

п/п

Фамилия Имя
участников курса

Номера сертификатов
1       Анатолий Смирнов 20544
2       Светлана Веревкина 20545
3       Дарья Живодрова 20546
4       Марина Земская 20547
5       Елена Чабуева 20548
6       Татьяна Смирнова 20549

Статья СЕМИНАРЫ В БЕЛОРУССИИ: Управление делами в борьбе за туристские интересы

 

"Мы организовали семинар, чтобы сдвинуть это дело с мертвой точки. Решением глобальных вопросов должно заниматься министерство"

Семинар по проблемам развития туризма, оказывается, имел предысторию. По некоторым сведениям, изначально рассмотреть проект закона "О туризме" планировалось в узком кругу разработчиков. Активное вмешательство в ход подготовки встречи Управления делами президента, как утверждают, было вызвано необходимостью привлечь к обсуждению документа абсолютно всех причастных к тур-бизнесу сторон.

О готовящемся мероприятии были извещены все фирмы, координаты которых нашлись в министерской базе данных. В срочном порядке опубликовали сам законопроект. Зав. сектором организации туризма и выставочной деятельности УД Александр СЕЛЬВОНЮК считает, что предпринятые шаги позволили предотвратить кулуарное решение вопроса и, в свою очередь, продемонстрировали классический пример лоббирования интересов.

- За все время существования Министерства спорта и туризма, скажите, были случаи, когда проводился семинар с приглашением руководителей всех турфирм, представителей заинтересованных министерств и ведомств? Министерство давно должно было выступить с инициативой создания постоянно действующей межведомственной комиссии, которая занималась бы отработкой нормативных документов, согласованием законопроектов, решением вопросов, связанных с открытием виз в аэропортах, оформлением виз в загранучреждениях и так далее. Этого не было.

- Заинтересованность Управления делами в развитии туризма понятна, но некоторые предложения, прозвучавшие в докладе И.Титенкова, нуждаются в пояснении. Например, что имелось в виду, когда было объявлено о необходимости восстановления управляемости туристским сектором?

Закон и обучение законодательной базе

Тренинги 3

- Речь шла о необходимости разработки и принятия законодательной базы, способствующей развитию туризма. Должен быть создан четко отлаженный механизм по приему туристов, начиная от получения визы, реализации ваучеров, которые введены Министерством спорта и туризма, до трансфера. Недавно я вернулся из командировки в Бельгию и Францию. И первым вопросом на переговорах был: какая законодательная база по въезду в Беларусь? Другими словами, их интересовали безопасность, привлекательность, гибкая ценовая политика, и, естественно, организация. У нас же пока даже в МИДе не знают, к какому туроператору направить иностранного туриста, обратившегося в белорусское консульство за туристской визой. Тогда как во всем мире есть соответствующие законы, а путевку получить можно даже через Интернет, не выписывая бланк того же ваучера. Поэтому в законе "О туризме" должно быть расписано, каким образом наши загранучреждения осуществляют то же оформление виз. Я уже не касаюсь организации туризма внутри страны. В законе должны быть определены не только общие понятия - "туризм", "туроператор", "турагент", но и четко обозначена градация: познавательный туризм, экотуризм, научный, бизнес-туризм. Это разные понятия и разные сферы обслуживания.

- Не окажется ли подобная градация для турфирм дополнительной финансовой нагрузкой?

- Наоборот. Объекты Управления делами тоже ведь получают лицензии. И мы заинтересованы в том, чтобы лицензия была единой, в которой было бы 12-15 пунктов, определяющих направления деятельности. Сейчас, к примеру, любой национальный парк получает лицензию на прием иностранных туристов, лицензию на ведение охотничьего хозяйства, лицензию на прием иностранного охотника, лицензию на транспортное обслуживание, лицензию на водный транспорт и так далее. Я понимаю, что лицензирование должно быть, но оно должно быть гибким, оперативным, а не так, как сейчас, когда фирмы по два-три месяца не могут получить лицензию.

И зачем каждый год проводить перелицензирование? Не успели фирмы получить лицензию, отработать механизм взаимодействия с иностранным партнером - надо снова получать лицензию. Все это оборачивается дополнительной нагрузкой для турфирм, которые вместо привлечения туристов вынуждены заниматься сбором бумаг. Чтобы правила игры каждый год не менялись, необходим закон. Пусть его рассмотрение будет отложено еще на полгода, но созданная по нашей инициативе межведомственная комиссия сможет его проработать с учетом мнений всех заинтересованных сторон.

- В законе, по мнению Управления делами, должны быть положения, определяющие возможность возвращения госправ на приватизированные объекты туриндустрии...

- Только на те, которые были приватизированы с ущербом для государства. Пример - "Белинтурист", который был практически приватизирован и чью собственность едва не растащили по углам, как это произошло с "Интуристом" в России. Гостиницы, валюта, представительства за границей, кадры "Белинтуриста" - все это создавалось белорусским народом. Так почему этой собственностью должны владеть несколько человек? Поэтому и был создан государственный концерн "Белинтурист". Другое дело, что теперь он должен активнее работать с туристами, учиться оперативности у маленьких фирм. Вообще "Белинтурист" должен стать примером того, какими должны быть гостиницы, сервис, и не ждать, что кто-то придет и поможет решить все проблемы. Мы же не ждали. Национальные парки - государственная собственность. Она и должна быть государственной, потому что это - достояние народа. Как только они были переданы в ведение Управления делами, мы прежде всего приступили к совершенствованию инфраструктуры. В новом национальном парке "Браславские озера", когда мы его приняли, практически ничего не было. Хотя, мы смотрели историю, когда-то там находилось 27 постоялых дворов с корчмами. Начали ремонтировать дороги, построили автостоянки, реконструировали три полуразрушенных домика, принадлежавших одному из НИИ. Начали принимать первых туристов - появились деньги. Три года в парке стояли развалины трех корпусов турбазы "Браславские озера" "Беларусьтуриста". Мы привели их в надлежащий вид. Государство должно это брать на себя. Да, мы привлекаем любые источники, в том числе средства бизнесменов. Но поймите, что это наша память, наша история. Как мы можем отдать те же парки? Народ нас не поймет.

- Что касается судьбы национальных парков - никто не спорит, пусть они будут в ведении государства. Но почему не передать в частные руки те же мотели, гостиницы, рестораны, турбазы?

- А кто против? Фирмы заинтересованы в приобретении наших объектов. Пока мы их не продаем, а дальше - кто больше предложит, пусть их и содержит. Почему мы на семинаре упомянули про мотель на брестской трассе? Когда-то Минспорта и туризма просило помочь ему и получило в свое распоряжение мотель. Но ведь ничего не сделало: мотель не работает. А теперь опять будут говорить: Управление делами еще и мотель себе взяло.

- Взяло?

- Нет. Удивляет лишь, что министерство не провело тендер, не привлекло к реконструкции турфирмы. Пусть бы это была коллективная собственность с контрольным пакетом у государства.

- Честно говоря, мне вообще не доводилось слышать о каких-либо тендерах в Минспорта и туризма...

- Это необходимо восстановить и дать возможность развиваться всем формам собственности. Но над этим должно работать министерство. Равно как и заниматься рекламой туристских объектов Беларуси. В тех же консульствах нет никакой печатной информации о туристских объектах в стране. Мы же находим возможности передать информацию о своих объектах, разместили ее и в Интернете. Начали отлаживать работу по обмену студентами, хотя этим должно заниматься Минобразования...

- В докладе управделами прозвучало о необходимости "преодоления раздробленности и зависимости от иностранного капитала". О какого рода раздробленности и зависимости шла речь?

- Просто в некоторых моментах усилия турфирм должны быть объединены. Другими словами, они должны координировать свою работу по приему туристов так же, как сейчас работают на выезд. В рамках национальных парков мы это делаем. Но если развивать это направление в целом по стране, то должен быть соответствующий подход. Например, туроператор Франции продает индивидуальный тур, но включает его в групповой. Он уже знает, что в такое-то время приедут туристы из других стран, и он может их объединить в одну группу. Надо, чтобы мы были организаторами туров, а не иностранные фирмы, которые зачастую являются основными туроператорами нашего продукта в Беларуси и продают полный пакет услуг, включая оформление визы и трансфер. Наши турфирмы зарабатывают лишь на организации тура. Поэтому наши фирмы, особенно крупные, должны объединяться и открывать свои представительства за рубежом.

Но на этом этапе без иностранного партнера, конечно, не обойтись. Мы сейчас отрабатываем тур Брюссель-Париж-Минск, проводим переговоры с крупными бельгийскими и французскими туроператорами, чтобы один из сотрудников этих фирм работал на наш регион. Он будет заниматься приемом и отправкой туристов, предоставлять информацию о льготах, детских скидках, стыковках рейсов и так далее.

- Насколько западный турист, купив ваш продукт, сможет избежать встречи с бедой общенационального масштаба - отечественным сервисом?

Тренинг по туризму

- Мы это полностью берем под контроль, начиная от встречи в аэропорту. Согласен, что качество должно быть лучше, но если не начинать - ничего и не будет. Это глобальная задача, и за один день ее не решишь. Будем шлифовать работу стюардесс, того же представителя за границей. Собственно, в этом и заключается национальная модель реформирования туризма: привлекательная цена, организация, сервис. А начинать надо с цены. Сервис турист потом оценит. Но если тур в Испанию ему предлагают за 300 долларов, а в Беларусь - за 700, то вряд ли он отправится в нашу страну. Вот почему нужна национальная стратегия. И, может быть, вместо Министерства спорта и туризма действительно надо создать два комитета, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникало вопросов, что приоритетнее - спорт или туризм. Тем более, что работы - непочатый край.

В рамках Белорусского фонда заповедников мы планируем создать туристско-информационный офис, который будет заниматься предоставлением сведений по нашим объектам, реализацией турпутевок. Но необходима оперативная база данных по объектам туризма в стране - тем же выставкам, концертам, театральным постановкам. Опять же, неплохо было бы привлечь какие-то крупные фирмы к организации такого информационного центра.

НА ТРЕНИНГЕ ПО ТУРИЗМУ

- Но во всем мире информационное обеспечение туристов берет на себя государство...

- И это уже задача того же комитета по туризму. Нам и так говорят, что мы подменяем министерство. А ведь в каждом облисполкоме есть люди, которые отвечают за развитие туризма, культуру. В Минспорта и туризма при этом нет ни оперативной информации по туробъектам, ни даже достоверных сведений о турфирмах. Кто им запрещает собраться всем вместе и создать информационный центр? Мы организовали семинар, чтобы сдвинуть это дело с мертвой точки. Решением глобальных задач развития туриндустрии должно заниматься министерство.

все тренинги

ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO