№ п/п |
Фамилия Имя участников курса |
Номера сертификатов |
1 |
Андрей Купцов |
07122 |
2 |
Оксана Прибылова |
07123 |
3 |
Владимир Некрасов |
07124 |
4 |
Юлия Дедяева |
07125 |
5 |
Аргам Алексанян |
07126 |
6 |
Сергей Егоров |
07127 |
7 |
Юлия Швецова |
07128 |
8 |
Сергей Зайцев |
07129 |
страница 77
Деловая беседа – это особая форма коммуникации, в ней вы не просто передаете информацию собеседнику, вы хотите в качестве итога изменения отношения к вашему товару или услуге. Что требует алгоритм ведения переговоров от его участника. Первое – следить за своей речью и, особенно за некоторыми словами. Их значение может быть не так истолковано и применено против вас. Ведение переговоров в разных странах также имеет свои тонкости и секреты. И так понятно, что англичанин и китаец будут вести себя на встрече по-разному. Но как, в чем будет эта разница? Как верно истолковывать и применять это знание для вашей победы?
Но вернемся к нашим, русским переговорам, с их небольшими тонкостями оттенков смысла слов.
В обиходной речи значение некоторых "нейтральных" слов приобрело стойкий негативный оттенок. Употребляя в беседе подобные слова, Вы, сами не желая того, можете вызвать у слушателей соответствующую реакцию.
Старайтесь воздерживаться в переговорном процессе от слов:
Кому хочется иметь расходы? Лучше говорить "инвестиция", "вложение определенных средств".
Цена, не всегда позитивное слово и понятие. "За все надо заплатить, и за все есть своя цена», продажа услуг - сектор, который особенно болезненно на это слово реагирует.
Поэтом избегайте слова "цена". Ну, например, замените его в своей речи "суммой", или лучшим вариантом замены будет "инвестиция".
Демонстрация товаров. «Я сейчас начну демонстрацию». Звучит чуточку странно.
"Презентация" - много лучше. Слово "демонстрация" сегодня больше из политического лексикона.
Никто не горит желанием принимать на себя обязательства. Звучит чуть ли ни как "приговор"
"Новое" - это тоже определенный риск для покупателя, предпочитающего надежность. "Новое" ассоциируется с "подопытным кроликом", «первым блином» новой партии товаров - первой серии. Непременно отметьте, что большинство деталей новой модели используются уже много лет и хорошо себя зарекомендовали.
Не злоупотребляйте словом "договор", в торговле уместнее "соглашение".
У некоторых заказчиков это понятие связано с неприятностями школьных лет. Лучше - "образование", "профессия".
Многим покупателям не нравится слово "срок". Говорите с клиентом о "времени получения".