Страница 85
Эх, хорошо было бы иметь эдакий список из двух приемов, выучив которые можно было бы произвести гарантированный эффект на любого покупателя. К счастью, это невозможно. Иначе мы были бы похожи на карикатурного продавца из дешевого рекламного ролика. Поэтому гораздо более важным я считаю понимание принципов. А зная, понимая, чувствуя и желая следовать каким-то принципам (а не шаблонам), каждый нормальный человек автоматически будет делать правильные «жесты». Вот об этих принципах работы мы и продолжим разговор.
Встречаться - главный девиз в b2b и это надо учитывать в особенности ведения переговоров!
Встречаться всегда, встречаться чаще, встречаться дольше. Вы должны стать частью окружающего мира вашего клиента, тогда ваши бизнес -отношения будут развиваться.
Люди покупают только у того, кого они знают лично
К тому же только при личной встрече вы подключаете внимание собеседника, эмоции и мозг на 100 процентов. Только так можно донести до вашего собеседника свое предложение в полной мере, усилить предложение своей мимикой, жестами, наглядными пособиями и иллюстрациями. А без встреч лицом к лицу в таких трудных продажах, как продажи для бизнеса, успех может быть только случайным.
Скажите, приходилось ли вам отвечать на телефонный звонок, прижимая трубку к уху, а при этом поправляя что-то в компьютерном файле, переобувая туфли, прихлебывая чай и поглядывая на часы? Разве то, как вы при этом «слушали» — это серьезно? Вы сами-то много помните после такого «разговора»? Так вот, всегда представляйте, что каждый человек, с которым вы разговариваете по телефону, скорее всего, в такой же ситуации, его внимание рассредоточено и занято не вами — он параллельно разговаривает с коллегой, пишет сообщения, читает документы, прибирает стол, поправляет кресло, а может быть, даже спит.
Дополнительный психологический результат встреч заключается в том, что, постоянно контактируя со своим партнером, вы становитесь частью его окружения. Вы становитесь «своим» так как легко можете учитывать его особенности ведения переговоров. А при выборе нового подрядчика «свои», понятные в беседе и уже проверенные имеют больший вес. Это становится прежде всего фактором доверия к переговорщику, и не вопрос «можете ли это вы приобрести в процессе отработки техник на тренинге».
Не только при выборе нового, но и при таких решениях, как решение расторгнуть договор, сменить подрядчика, вы выиграете. Тут заработает правило «статус-кво»: человеку комфортнее сохранить имеющееся окружение, свое существующее состояние, чем потерять это ощущение стабильной уверенности.
Поэтому же, ради сохранения привычных отношений, клиент застревает с существующим подрядчиком, даже если рационально он его не вполне устраивает, потому что нарушить «статус-кво» (то есть налаженный, существующий, известный, понятный мир) — это для человека психологически хуже, чем какие-то там убытки и неудобства. Честно, честно.