Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Проведенные бизнес тренинги, от закупки товаров и их оптимизации до продаж

Корпоративные проекты обучения

декабрь 2011   ПРОВЕДЕННЫЕ БИЗНЕС ТРЕНИНГИ АРХИВЫ

 

 

 

Статья

Закупки товаров и их оптимизация

 Цель обучения закупкам товара, как правило, имеют в своей основе уменьшение стоимости этих закупок для компании. Кончено, при сохранении размера и качества поставок.

Чтобы грамотно и рационально закупать товар для последующей их реализации своим клиентам нужно чётко выстраивать стратегию отношений с поставщиками, необходимо постоянно проводить поиск новых, возможно, более выгодных поставщиков и учиться искусству торга.

 

Постулаты:

Эффективное ценообразование играет не последнюю роль в закупках. Компания, тренинг провайдер помогает сформировать систему по управлению ценами в организации и разрабатывает специальное обучение под данную потребность.

Директор по закупкам придя к мысли о необходимости такого обучения может получить как теоретические знания, так и практические навыки в области формирования эффективной закупочной политики для всей команды закупщиков байеров.

 на тренингах по закупкам фотографии с тренингов LiCO

Проследим, на примере средней российской компании, как происходят закупки товаров народного потребления.

 Закупкой основного ассортимента массово реализуемого товара занимается сам директор, по имени Александр.

Основной своей задачей в данной деятельности он считает закупку товара по минимально возможной цене. Стремится получить он при этом  и выгодные условия оплаты товара (с большой рассрочкой, чем стандартная у данного поставщика).

   В его поле зрения входит и бонусная система, по которой собственник предприятия может получить часть товара от поставщиков без оплаты, то есть бесплатно.

Как правило, бонусный товар – давно уже «неходовой», а иногда и просто устаревший, залежавшийся на складах поставщиков или даже напрямую - производителей.

  Получив партию такого не самого лучшего качества и с узким ассортиментом продукта, расчётливый Александр может оценить его по своему усмотрению и поставить в розничные магазины намного дешевле, чем у чуть лучший аналог у конкурентов.

Эта спорная ситуация, с учетом возможных договоренностей «не демпинговать в этом году» однако, она не является обманом напрямую.

Почему он так поступает: если запастись терпением, то этот товар, с почти нулевой себестоимостью можно успешно реализовать в торговых точках или продать его оптом в другой регион РФ.

   О проблемах:

Договариваясь с партнёрами по бизнесу о поставках товаров, Александр не очень-то внимательно изучает остатки товаров на собственных складах. Именно поэтому некоторые линейки взятого товара оказываются избыточными, скапливаясь в непомерных количествах на стеллажах.

Другие позиции, наоборот, находятся в состоянии вечного дефицита у продажников этой компании. Обычно, это касается ходовых наименований товара, входящих в ассортиментные матрицы, которые принципиально оговариваются  изначально с клиентом или с отделом в ТЦ (торговых центрах).

 Как найти оптимальное соотношение между желанием поставщиков продать свою продукцию и возможностям компании  полноценно планировать и оптимизировать закупки?

 

Как выбрать наилучшее сочетание цены и качества товара?

 Выбор оптимального товара для ввода в ассортиментную матрицу, и расчет выгод от его реализации – об этом приходится задумываться практически ежедневно.

 Чтобы Александру найти правильное решение, у него, как и других его коллег, в настоящее время есть возможность пройти курс по соответствующей тематике, грамотно выбрав при этом компанию провайдера тренинговых услуг. Центр бизнес образования поможет разобраться в специфике управления товарными запасами, в выборе лучшего поставщика, вопросах непрерывного совершенствования ассортимента товара, в определении оптимальной широты и глубины ассортимента.

 

 О сертификации подробно можно посмотреть здесь.

 

Здесь