Отчет о проведенном банковском тренинге «Технология работы с клиентами или 7 шагов продаж»
Участники: сотрудники: сотрудники проекта АОП «Передача»
Дата проведения: 11 -12 мая 2008 г.
Бизнес Тренер: Петров А.
Отчет подготовлен:
Программа тренинга: Сидоренко О.
1. Подготовка к работе с банковским VIP клиентом
2. Установление контакта с корпоративным заказчиком
3. Выяснение потребностей клиента банка.
4. Презентация продукта и услуги клиенту
5. Работа с возражениями
6. Завершение продажи
7. Кросс-продажи в банковском бизнесе.
8. Завершение контакта.
Общие закономерности завершения контакта.
Активности на тренинге:
Деловые и ролевые игры, интерактивные лекции, видеотренинг, работа в малых группах, мозговой штурм.
Участники обучения:
Итого по программе «Технология продаж на все 7 шагов» присутствовало на обучении 13 сотрудников.
Оценка тренером степени вовлеченности и перспективы развития участников группы
Оценка по шкале от 1 до 10
Ольга |
Низкий уровень мотивации на развитие, но прослеживается высокий уровень лояльности. Принимала активное участие в обучение. Рекомендуем: Повысить уровень знаний продуктов и услуг для физ .лиц. Быть увереннее в себе. При должном уровне наставничества может быть эффективным сотрудником. |
Алевтина |
Активная, ответственная, проявляет инициативу, хорошо усваивает материал обучения. Рекомендуется: Повысить уровень знаний продуктов и услуг, учиться прибывать в ресурсном состоянии большее количество времени. |
Оксана |
Был высокий уровень сопротивления, отсутствует принятие необходимости проведения кросс-продаж и даже продаж, в целом. В целом без инициативна, не активна, не эмоциональна. Можно спрогнозировать, что не будут реализовываться не только технология продаж, но и принципы сервиса и стандарты обслуживания. |
Борис |
Средний уровень мотивации на обучение, развитие. Может быть эффективным благодаря хорошему уровню коммуникативных навыков, может долгое время сохранять высокий уровень работоспособности. Рекомендуется: Проводить рефлексию во время взаимодействия с клиентом на соответствии 7 шагам продаж, что позволит не только проводить самоанализ, но и с каждым разом повышать свой профессиональный уровень. |
Дарья |
Достаточный уровень мотивации. Не достает уверенности в себе, что мешает проявлять активность, проявлять все навыки и знания в полной мере. Рекомендации: при должном уровне наставничества может быть эффективным сотрудником. Но требуется дополнительное изучение продуктов и услуг Банка. |
Никита |
Высокий уровень мотивации на обучение, развитие. Хорошо усваивает материал тренинга. Рекомендуется: данный сотрудник должен выполнять функцию наставника, должен быть транслятором «модели продаж», то данный сотрудник должен не только сам хорошо владеть «7-ю шагами продаж», но демонстрировать модель продаж на собственном примере, давать сотрудникам обратную связь по тем моментам, которые они (сотрудники) могут делать лучше. |
Юрий |
Растущий уровень мотивации на обучение. Есть самостоятельно выработанные эффективные техники продаж (особенно в части продаж ДСЖ вклады). Рекомендуется: Вести себя более уверенно. Повысить уровень знаний продуктов и услуг, что повлияло бы на качество проведение продаж. Уверенное поведение важная составляющая специалиста, работающего с клиентами и реализующего активную модель продаж. |
Павел |
Хороший уровень коммуникативных навыков. Есть мотивация на участие в обучение, развитие. Но возможно отсутствует мотивация для реализации кросс-продаж и стандартов обслуживания клиентов Банка. Мало вероятно, что в результате тренинга будет какая-то динамика в поведении сотрудника. Рекомендации: при должном уровне наставничества может быть эффективным сотрудником, рекомендуется также изучение продуктов и услуг Банка. |
Ирина |
Стабильный уровень мотивации на обучение, на развитие, также прослеживается высокий уровень лояльности. Принимала активное участие в обучение. Рекомендации: Повысить уровень знаний продуктов и услуг, учиться прибывать в ресурсном состоянии большее количество времени. |
Эльвира |
Высокий уровень мотивации, интереса к теме тренинга. Активная, позитивная. Самый высокий уровень освоения материала тренинга. Может быть хорошим наставником, транслятором «модели продаж» при получение должных инструментов. Рекомендации: может быть рекомендована в ОКФЛ, на должность СКФЛ. Изучение продуктов для физ. лиц. |
Юлия |
Активная, ответственная, проявляет инициативу, хорошо усваивает материал обучения. Рекомендуется: повысить уровень знаний продуктов и услуг, учиться прибывать в ресурсном состоянии большее количество времени. |
Алла |
Есть мотивация на участие в обучение, развитие. Невысокий уровень коммуникативных навыков, не достаточно уверена в себе. Рекомендуем: повысить уровень знаний продуктов и услуг, развивать комм. навыки. |
Анна |
В целом, есть мотивация на участие в обучение, развитие. Но итоговое упражнение выявили невысокий уровень освоения информации тренинга. Рекомендуется: повысить уровень знаний продуктов и услуг, проработать этапы продаж с наставником или руководителем. |
Олег |
Высокий уровень вовлеченности, интерес к теме тренингу. Может быть эффективным благодаря равзитому уровню коммуникативных навыков. Рекомендуется: повысить уровень знаний продуктов и услуг, проработать («отточить») этапы продаж с руководителем. |
Светлана |
Активная. Высокий уровень желания развиваться. Единственным минусом является, что некоторые неудачные стереотипы поведения (не всегда эффективные) с клиентами уже привились прошлым наставником. Рекомендации: повысить уровень знаний продуктов и услуг, проработать («отточить») этапы продаж с руководителем. |
Петр |
Высокий уровень мотивации на обучение, развитие. Рекомендуем: повысить уровень знаний продуктов и услуг, проработать все этапы продаж. |
Олег |
Может быть хорошим наставником, транслятором модели продаж 7 ступеней другим. |
Рекомендации:
В целом, пока нет общего понимания, принятия о необходимости проведения кросс-продаж у данных сотрудников.
Нет единого понимания: какие именно продукты они должны дополнительно предлагать.
Разделение: кто-то из участников работает только с физическими лицами, только с юридическими лицами, кто-то только на открытие счетов. Низкий уровень знания продуктов банка для физических лиц.
Обучение по технологиям продаж активизирует сотрудников на более активное взаимодействие с клиентами.
Были проработаны также стандарты взаимодействия с клиентами Банка.
Но, как правило, это имеет кратковременный эффект.
Непосредственный руководитель или опытный сотрудник должен более тесно и на более позитивной ноте взаимодействовать с сотрудниками, передавать свой опыт и знания.
Для полного принятия модели продаж руководителю необходимо донести какие именно продукты они (сотрудники отдела) должны дополнительно предлагать.
Взаимодействие в формате наставничества крайне необходимо.
Еженедельно получать обратную связь от сотрудников по проблемам, трудностям возникающим в работе.
Например, внутренние совещания в формате продать коллеге что-нибудь по технологии 7 шагов продаж (что было сделано и не было), продать дополнительный продукт и т.д.
Подобные совещания можно проводить в легком формате, что также позволить сплотить коллектив (повысить позитивный настрой) и получить более лояльных сотрудников.
Руководителю отдела также рекомендуется взаимодействовать с сотрудниками в формате наставничества, давать обратную связь по владению технологии продаж, обозначать проблемные зоны и помогать повышать профессиональный уровень.
![]() |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |