Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Межкультурная коммуникация для российского бизнеса Тренинг

Межкультурная коммуникация для российского бизнеса

 тренинг

Целевая группа:

  1. Персонал, представляющий компанию за пределами РФ.
  2. Персонал, общающийся и ведущий переговоры в пользу зарубежных партнеров.
  3. Рабочие группы мульти культурных команд.
  4. Персонал фирм, проживающий и участвующий в международном бизнесе.

Цель:

  1. Развить навыки взаимодействия с представителями национальностей других регионов.
  2. Узнать о особенностях бизнес культуры, деловой традиции и правилах этикета иной страны(н).
  3. Узнать, что такое межкультурная коммуникация.
  4. Развитие компетентности, понимания «инаковости».
  5. Дать толчок для развития своей толерантности и освоения правил межкультурного общения с бизнес коллегами.
  6. Новый взгляд на особенности привычек и поведения, установки, ценности, представителей других культур.
  7. Продуктивно взаимодействовать в типовых ситуациях в других странах.
  8. Коммуницировать на международном уровне, создавая сильных игроков в  своей международной команде.
  9. Развить имидж фирмы и сотрудников в глазах коллег из других стран.

Методика: Обучение участников тренинга методам групповой работы и индивидуальной работе, моделирование типовых ситуаций с элементами ролевых бизнес игр, лекционные вставки. Это дает возможность готовить и обучающихся быстрым и плодотворным взаимодействиям с зарубежными коллегами, бизнес- партнерами, обучить участников понимать международные правила коммуникации.

На английском яызке бизнес тренинг тоже возможно провести сидами специалстов LiCO.

 тренинг на языке

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

1.

Межкультурная коммуникация и ее этапы. 

1. Межкультурная коммуникация  как оптимизация деловых. контактов – ее отличия видов и типов.

2. Чем мешает отсутствие толератности, как получать информацию о других.

3. Свойства традиций и взгляды на историю коммуникаций в регионах мира.

4. Нормирование, ритуалы, табу для поведения в культуре других народов.

5. Культура Азиатов и Культура Европы. Норма и дисгармония.

6. Культура сходства и различий: Восточной и Западной Европы, Северной Америки, Индийцев, Китайцев из материкового. Китая и Гонконга, Японских островов, стран Южной Америки.

7. Состав типичной межкультурной бизнес – коммуникации в практике.

8. Чувствительность к толерантности у разных народов.

9. Особенные качества руководства в разных странах.

10. Практика –ролевое выполнение с учетом особенностей культуры в ситуациях взаимодействия.

11. Как избежать культурного шока в начале контакта.

12. Типовые нарушения международных культурных  правил. Работа над ошибками.

2.

Барьеры и мостики в кросскультурном международном общении.

1. Построение и разрушение барьера в коммуникации. 

2. С чем сталкивается сотрудник впервые участвуя в деловых мероприятиях на международном уровне. 

3. Ритуал, как основа любой культуры: приветствие, знакомство, прощание.

4. Особенность встречи и гостеприимство в других странах.

5. Как быть готовым к празднику (особенности национальных праздников), к вручению подарков, как правильно произносить поздравления. 

6. Поведения на официальных и деловых мероприятиях: круглый стол, выставка, тренинг, официальный визит, пресс-конференция.

7. Бизнес поездки; не формальные и формальные участники.

8. Особенности проведения - международные переговоры с представителями разных культур.

3.

Теория и практика правил международной деловой переписки.

1. Основы международного бизнес-этикета. Теория и практика.

2. Поддержание партнерских отношений и формирование единой команды. 

3. Деловые культуры в современном бизнесе.

4. Путь усиления и оптимизации сотрудничества в командах состоящих их игроков из разных стран.

4.

Примеры успешных проектов российского бизнеса и кросс коммуникации.

1. Презентация Как построить международную бизнес команду: рекомендация и экспертов.

2. Ошибки международных бизнесов: причины - примеры и выводы.

3. Практика, стратегия выхода фирмы из РФ на международные рынки.

5. Итоговый тест.

 

Резюме участников тренинга - чем будет полезен курс для вашей компании:

* Особенности и культурные различия, и сила их влияния в международных коммуникациях.
* Рост коммуникативной компетентности участников тренинга,
* Развитие партнерства,
* Сплочение членов международных команд, реальная межкультурная коммуникация - полезная и увлекательная,...страноведение в миниатюре.

 

Какие вопросы часто возникают во время тренинга:

Стоит ли так близко придвигаться к гостю?

Тот ли цвет галстука на представителе компании?

Стоит ли дарить тот или иной подарок?

Всегда ли традиционные костюмы уместны для международных встреч?

 

Важность темы таких кросс культурных коммуникаций.

Это можно описать так:

Приходилось ли Вам попадать в ситуации, когда Ваши иностранные сотрудники, партнеры, клиенты, получив от Вас простые, понятные и однозначные инструкции, делали все совсем не так, как Вы ожидали? И потом пытались убедить Вас в том, что все сделано правильно, именно так, как Вы и говорили?

Или, может быть, у Вас бывало так, что на протяжении раговора вы все слышали, но смысл и контекст слов собеседника так и оставался для Вас загадкой?

Вам необходим курс "Кросс-культурные переговоры на английском языке" или

"Эффективная кросс-культурная коммуникация и международный деловой этикет"

Ни для кого не секрет, что все как народы и нации мы очень разные. Казалось бы, это в порядке вещей и в этом нет ничего особенного. Причина понятна: мы говорим на разных языках, у нас свои стереотипы и восприятие, свои правила и традиции Как же быть? Как общаться с пользой для всех сторон?

А возможно обяснить это иначе:

Развитие межкультурной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции (МПКК) является важнейшим условием подготовки современного специалиста международного уровня, владеющего несколькими иностранными языками и активно использующего их как в процессе межкультурного профессионального общения, так и в качестве средства подключения к системе конкретной области бизнеса.

Формирование МПКК осуществляется в соответствии с обучающей стратегией, предусматривающей постепенный переход от учебно-познавательной к профессиональной деятельности, с соответствующей сменой потребностей, мотивов, целей, средств, предмета и результата деятельности.

 

 

Эффективная кросс-культурная коммуникация и международный деловой этикет

Цель:

  • Повысить уровень кросс-культурной осведомленности
  • Развить практические навыки кросс-культурной коммуникации
  • Научить основным правилам международного бизнес-этикета

Целевая аудитория:

  • Сотрудники различных уровней, общающиеся с иностранными партнерами
  • Сотрудники транснациональных компаний
  • Иностранные специалисты, работающие в России
  • Российские специалисты любого уровня, работающие с представителями различных культур внутри страны

 

СОДЕРЖАНИЕ часть 2

I. Основные культурные группы

Модель кросс-культурной коммуникации Ричарда Льюиса: поли-активные, моно-активные, реактивные культуры

Факторы различий:

  • Подход к деятельности
  • Отношение ко времени
  • Дистанция между людьми
  • Коммуникативные паттерны и привычки
  • Ценности

II. Основные барьеры кросс-культурного общения и их негативные последствия.

Барьеры:

  • Допущение сходств
  • Неверное истолкование языка
  • Ошибочная трактовка невербалики
  • Устойчивые предубеждения
  • Стремление оценивать

Негативные последствия:

  • Непонимание
  • Демотивация
  • Провал переговоров
  • Отрицательные эмоции

III. Навыки эффективного общения с представителями другой культуры

Коммуникативные инструменты:

  • Активное слушание
  • Подстройка по дистанции, темпу, громкости и другим коммуникативным проявлениям
  • Вопросы и парафраз как инструменты повышающие эффективность коммуникации
  • Самоперезнтация
  • Настройка имиджа и подбор ораторских приемов, в соответствии с особенностями аудитории: дистанция, акценты в информации, стиль, длительность
  • Рекомендации по взаимодействию с конкретными культурами

 

В результате участники:

  1. Поймут объективные различия между представителями различных культур
  2. Поймут важность толерантности в межкультурной коммуникации
  3. Определят основные препятствия в межкультурной коммуникации
  4. Узнают основные принципы эффективного межкультурного общения
  5. Научатся применять инструменты, способствующие эффективной коммуникации
  6. Узнают основные требования/правила современного бизнес-этикета.
все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

 

 

Подать заявку на тренинг

1. Типы, виды межкультурных коммуникаций.

2. Толерантность.

3. Обычаи разных стран.

4. Поведение людей различных наций в одинаковых ситуациях.

5. Типичные реакции и способы взаимодействия с ними.