Если поехать в Шанхай сейчас и сравнить его со старым Шанхаем, то мы можем увидеть и исчезновение велосипедов в больших городах и успех брендов класса люкс.
Что может заставить нас поверить, что Китай был преобразован за пару десятилетий в самый важный капиталистический рынок в мире?
Его новая бизнес реальность такова, что, с точки зрения деловой этики, это странная смесь нового со старым, ведь там существуют существенные отличия от англосаксонского восприятия правильности поведения. Эти отличия тянутся из тысячелетней культуры империи, с ее сильными сельскими корнями. И наложены эти древние понятия на ее текущий бизнес и его глубокие различия между китайскими коммунистическими идеями и видением их коллег из мирового капиталистического окружения.
Когда западный специалист по переговорам собрался для посещения Китая, с целью будь то купить или продать, распределить, произвести или создать совместное предприятие он или она должны быть хорошо осведомлены о различиях в китайской деловой культуре. Конечно, если он хочет быть успешным в переговорах путем установления стабильных и выгодных отношений с китайскими клиентами, поставщиками или партнерами.
В этой статье есть описание основных десяти культурных элементов, тех, которые в значительной степени определяют поведение китайских руководителей во время их переговоров с иностранными компаниями.
Анализ выполняется в том порядке, в котором отображаются элементы в ходе переговоров, и таким образом, что западный переговорщик может включить их в свою стратегию деловой беседы.
Наиболее важная черта отношений к себе и другим в том, что для китайских руководителей их образование или опыт не является самым главным, большую значимость для них имеет сеть личных контактов (Гуанси).
Можно называть это их «социальным капиталом» и то, как он используется для профессионального роста в карьере. И он не зависит от того какое, обучение топ менеджеров вы прошли или пройдете.
Эта сеть состоит из семьи, знакомых из колледжа или университета, коллег и поставщиков, политиков и журналистов. Функций «Гуанси» в качестве основы имеет «принцип взаимности одолжений», то китайцы называют «хуэй бао».
Когда человек делает другому человеку одолжение, то им ожидается, что его услуга будет возвращена когда-то. Это не обязательно должно произойти немедленно, но в какой-то момент в продолжении их личных отношений данная услуга должна быть «возвращена».
Это почти так, как если бы китайские руководители вели «учетную запись милостей» которые они сделали, и учет обратных услуг, которые они получили от каждого члена своей личной контактной сети.
Если кто-то не вернуть «благосклонность», которые он получил, то этот человек становится известен как wang'en Fuyi, то есть "тот, кто забывает принесенную ему пользу и не лоялен к друзьям". Получить такой позывной среди китайцев, это тоже что получить клеймо на лицо: «с ним не надо вести бизнес».
Читать продолжение статьи, вторая часть
![]() |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |