Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Темы для проведения стратегических сессий

Необходимость проведения стратегической сессии: ее концепция и ценность

Стратегические сессии, они же сессии стратегического планирования – эффективный формат выработки и принятия глобальных решений в компании.

Отличительной особенностью данного формата является вовлечение топ менеджеров, руководителей среднего и высшего звена компании в генерацию идей, обсуждение проблем и возможностей развития компании.

Так же значительное число мероприятий такого рода посещают и сами владельцы бизнеса. Сразу оговоримся, что это не тоже самое, что бизнес тренинг.

Это позволяет максимально задействовать внутренний ресурс компании для проработки и принятия сложных стратегических решений. Кроме того, участие в процессе принятия решений обеспечивает согласованность мнений в команде и коллективе и повышает реализуемость разработанной стратегии.

страт сессия

 

организация стратегической сессии

Если темой общения управленцев является рост продаж и стратегия сбыта, то возможен такой подход:

Мы предлагаем включать в разработку четыре момента:

  1. Поиск точек роста продаж, нацеленный на генерирование идей и разработку плана мероприятий для повышения продаж.
  2. Поиск резервов эффективности, нацеленный на формулирование идей по сокращению затрат, поиск реальных резервов роста эффективности бизнеса и разработку программы оптимизации затрат.
  3. Формулирование стратегических целей и единого видения направлений развития бизнеса, разработку стратегического плана действий на год, исходя из сценариев развития рынка.
  4. Осознание слабых и сильных сторон, разработка четкого понимания действий, направленных на усиление уже ранее развитых.

Кроме модерирования дискуссии, тренер консультант выполняет ряд других важных функций:

  • Готовит мероприятие.
  • Определяет повестку дня.
  • Подводит итоги сессии
  • Согласует разные точки зрения и мнения, помогает участникам во время бурных обсуждений прийти к единому решению.
  • Выступает экспертом по вопросам формам  и способам разработки стратегии и управления.
  • Помогает, фиксируя на флипчарте или компьютере, результаты обсуждений, поддерживает попытки структурировать и обобщить.
  • Подготавливает итоговое резюме сессии, которое, может стать, по сути, руководством к дальнейшим действиям компании в целом или ее отдельных сотрудников или подразделений.

Иногда цели сессий выходят за рамки разработки именно стратегии, и могут быть только лишь связанны тематикой косвенно.

Пример целей такой сессии:

  1. Разработать новую систему мотивации для отдела b2b продаж компании «АВС»
  2. Согласовать ее с другими мероприятиями по развитию, связать систему с стандартами, KPI  и их выполнением.
  3. Увязать новую форму оплаты труда продавцов с сбытовой стратегией компании.

 стратегия

 

Выборка вариантов упражнений и тем для начала проведения сессий:

 

Краткий перечень различных подходов к старту мероприятия:

Задание: вспомнить и поделится знаниями и опытом по прошлой системе премирования, выйти на единый коммуникативный уровень по заявленной теме, подготовить группу к дальнейшей  работе.

Инструкция: Группа делится на тройки, и обсуждают заданную тему и проблемы связанные с оплатой труда. Теория: Повторение теории S.M.A.R.T. технология

Задача: напомнить участникам этапы работы связанные с технологией постановки цели.

Вовлечение группы: « Самолётики целей»

Задача: Развить умение и навык формулирования и четкой постановки цели и задачи.

Обсуждение: «Картина будущего продуктовой линейки и ее связь с интенсивностью работы менеджеров по продвижению"

Анализ способов преодоления препятствий на пути к цели (ресурсы и ограничения); освоение способов постановки цели через рисование «картины будущего».

Теория: «Миссия компании и подразделения»

Задание: Формирование предварительного образа стратегической цели (миссии) подразделения.

Обсуждение опыта коллег по разработке систем

Практика: «Зеленый микрофон…»

Планирование: «Что такое планирование стратегии» Обсуждение в тройках

Задача:  Выявить уровень и готовность группы по заданной теме, разогрев группы.

Упражнение:  Социометрия

Цели.Выявление отношения участников к планированию своей работы; диагностика существующего уровня планирования.

Мини-лекция по планированию

Цель. Дать теоретические знания по теме планирование.

Упражнение «Пальцы»

Игра «Вавилонская башня»

Задачи:  Объединение всех рассмотренных уровней планирования;

- выработка умения эффективно планировать работу груп­пы, разрабатывать стратегию, тактику и оперативное управление;

- выработка навыков работы в команде, делегирования и распределения обязанностей;

- отражение стиля поведения каждого в команде;

- выявление ориентации на задачу или на процесс, лидерского стиля.

Лекция-демонстрация «Правило ПАРЕТО»

 

Назад к списку