Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Стратегическая сессия от LiCO — курс на долгосрочный успех

2000-е подарили бизнес сообществу новое понятие - «стратегическая сессия». Сегодня руководители среднего и крупного бизнеса использует стратегические сессии в качестве основного инструмента управления компанией. Однако до сих пор в большинстве фирм терзают себя вопросами, действительно ли она нужна, и что нужно предпринять, чтобы результат сессии был предельно эффективный.  

Стратегическая сессия. Зачем она нужна?

Для начала необходимо пояснить, что тренинг и стратегическая сессия далеко не одно и то же. Главное различие в целях, которые ставятся перед участниками. Задача тренинга -  обеспечить актуальными знаниями и навыками, помочь закрепить их на практике. В рамках прохождения стратегической сессии участники получают уникальную возможность принимать совместные решения и выявлять ограничения для них, придумывать различные подходы, согласовать и синхронизировать решения внутри команды руководителей.

Так что же такое стратегическая сессия и «с чем ее едят»? В интернете опубликованы десятки определений, суть которых сводится к тому, что стратегическая сессия - это совместная работа топ-менеджеров и ведущих сотрудников различных подразделений компании под руководством внешнего консультанта. Цель их взаимодействия - разработка стратегически значимых для компании решений.

Инициировать стратегическую сессию можно под разными предлогами. Самый распространенный, когда руководство понимает, что для достижения реальных результатов компании жизненно необходимы новые ориентиры. Либо, как минимум, срочно требуется корректировка имеющегося курса. В этом случае результатом сессии и последующих разработок становится документ, который описывает единый стратегический план компании или функциональную стратегию отдельных  направлений.

Также стратегическая сессия способна стать эффективным средством для сплочения управленцев высшего звена, их вовлечения в совместную работу и принятия важных для компании решений. Сформировать единое понимание того, куда и зачем двигаться, быстрее достигнуть взаимопонимания и принять без сопротивления грядущие перемены помогают мозговые штурмы, дискуссии и полное погружение в процесс в рамках сессии.

Бизнес-кейс

Приведём пример, с которым несколько лет назад столкнулись консультанты тренинговой компании LiCO при сотрудничестве с крупным клиентом.

Руководство российского представительства международного автомобильного концерна обратилось с проблемой. Суть ее заключалась в отсутствии продуктивных  коммуникаций между топ-менеджерами компании.  

Перед началом работ по проекту бизнес-консультанты LiCO провели диагностику. В результате проверки выяснилось, что каждый руководитель обладает колоссальным опытом, возможностями и знаниями, но при этом имеет собственное, зачастую отличное от других членов команды, видение развития компании, её приоритетов и целей. Дополнительная сложность во взаимодействии возникала из-за того, что 12 руководителей разговаривали на разных языках: английском, французском, немецком и русском. Команда не использовала один язык единым средством коммуникации (например, общепринятый английский), а разделилась на несколько языковых групп,  которые с переменным успехом делили зоны влияния при принятии решений.

Решение

После тщательного изучения компании, специфики её деятельности, проанализировав все возможные причины возникновения трудностей, консультанты LiCO предложили в качестве решения проведение стратегической сессии. В качестве целей были определены следующие задачи:

  • Установить миссию и ценности компании;

  • Разработать дерево целей развития  на ближайшие 20 лет;

  • Понять и принять каждым участником свое место в общей структуре, а также общий вектор развития компании;

  • Выработать навыки эффективной коммуникации внутри фирмы;

  • Повысить результативность совместного взаимодействия, отработать навыки совместного решения задач с учётом всех имеющихся мнений;

  • Почувствовать причастность каждого из участников сессии к жизни компании.

Результат трехдневной сессии бизнес-консультант LiCO увидел на совете директоров спустя полгода во время постпроектной встречи. Управленцы, которые всего 6 месяцев назад с трудом могли договориться, перестали тратить время на споры и с легкостью решали важные задачи. Всё оценивалось исключительно с позиции результата и продвижения по пути к генеральной стратегической цели. 

Почему стало возможно такое преображение? На самом деле команда руководителей изначально была высокопрофессиональной. Достаточно было подтолкнуть людей в правильном направлении, чтобы они начали эффективно взаимодействовать. Таким «толчком» послужила вовремя проведенная стратегическая сессия.

Стратегические сессии от компании LiCO —  путь к развитию и успеху

Стратегическая сессия для менеджмента и направления продаж – это поиск новых способов развития, быстрая проработка  и принятие верных решений под управлением опытных консультантов, возможность повлиять на увеличение прибыли компании. Прежде чем приступить к созданию стратегии, необходимо тщательно подойти к выбору компании, предоставляющей услуги по стратегическому консультированию.

Тренеры LiCO располагают большим опытом в подготовке и проведении стратегических сессий. Нашими клиентами являются компании из различных отраслей: агропромышленный комплекс, IT-отрасль, транспортно-логистические, производственные, фармацевтические, медицинские, топливно-энергетические  компании, ресторанные холдинги и пр. Мы проводим сессии для топ-менеджмента и направления продаж, в ходе которых принимаются важные коллективные решения, влияющие на развитие и успешность организации. Каждая стратегическая сессия готовится с учетом специфики работы клиента.

В зависимости от поставленных задач стратегическая сессия может проходить по нескольким сценариям:

  • Ролевая бизнес-игра;

  • Моделирование совещания или серии совещаний с фиксацией модели;

  • Бизнес-симулятор  с проверкой сценариев развития событий после принятия решения;

  • Тренинг-тимбилдинг для руководителей и направления продаж;

  • Коллективное обсуждение: выступления участников с защитой своих вариантов;

  • Активная групповая работа с элементами бизнес-тренинга.

Организация стратегической сессии требует решения ряда важных подзадач. Они легко решаются при помощи консультантов LiCO (приглашенных экспертов и модераторов). Консультант моделирует диалоги и монологи участников. Помимо этого выполняет ряд важных функций, необходимых для  проведения эффективной сессии:

  • Определяет повестку дня, подводит промежуточные и окончательные итоги;

  • Фиксирует мнения, учитывает различные точки зрения и помогает участникам прийти к единому решению;

  • Выступает экспертом в вопросах разработки стратегии и управления, помогает структурировать и обобщать результаты обсуждений;

  • Создает резюме, которое может быть применено для формирования документа «Стратегия на … лет», или аналогичного.

 

Подводя итоги, хочется сказать, что стратегическую сессию важно проводить не руководствуясь принципом «пришло время годовых собраний, а значит - надо». Она необходима и достаточна, когда действительно назрели важные вопросы, требующие совместного обсуждения управленческой командой. Вовремя проведенная стратегическая сессия под патронажем опытного внешнего консультанта - залог процветания и долголетия вашей компании!

Назад к списку