Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ч2 Эффективные методы. Мотивация персонала

Советы для руководителей методы и технологии

4. Определите уровень мотивации ваших сотрудников

Почему то, большинство организаций во время оценки персонала упускают такой фактор как мотивация персонала и удовлетворенность работой. Научившись измерять уровень мотивации лишь однажды, руководитель сможет управлять ей в дальнейшем. Не имея представления о степени мотивации сотрудников, руководитель никогда не сможет повысить этот показатель. Нужно исследовать потребности подчиненных, к каждому сотруднику найти индивидуальный подход, т.к. планы и цели у всех абсолютно разные. Нельзя мотивировать всех одинаково, используя единую схему. Нужно сформировать такую систему мотивации, в которой для каждого сотрудника будет возможность выбора.

Самый простой способ это реализовать – провести личную беседу со  своими сотрудниками. Выяснить какие перспективы и планы у ваших подчиненных, что наиболее актуально для них в данный момент времени, что способствует росту активности, или наоборот отвлекает от работы.

В результате такого общения, руководителю, во-первых, будет значительно проще завоевать лояльность своих сотрудников, а во-вторых, получить ценную информацию об уровне мотивации сотрудников в компании и понять, над чем следует работать.

5. Подробно расскажите сотрудникам о возможных премиях и вознаграждениях

Система мотивации должна быть достаточно прозрачной, сотрудники должны понимать принципы ее работы.  Руководитель должен уделять время на то, чтобы растолковать принципы работы системы поощрений, в противном случае сотрудники решат, что их не уважают и не ценят. Важно подробно остановиться на целях, задачах и принципах работы программы мотивации. Объяснить, каким образом программа поощрений воздействует да деятельность компании в целом. 

6. Постройте мосты

Из-за рутины будничных дней и большого количества забот, руководители забывают уделять время общению со своими подчиненными.Возможностей для  общения практически нет.  Руководители должны чаще встречаться со своими подчиненными, проводить собрания, планерки, совместные кофе-брейки. Мотивация не повысится сама по себе, если вы не наладите коммуникации с вашими подчиненными.

7. Ставьте максимально четкие задачи

Работник должен понимать суть своей работы, ее цель и предназначение, знать точные сроки которыми он обладает, а так же, какой эффект для компании в целом принесет добросовестно выполненная им задача. Если сотрудник будет ощущать свой личный вклад в общее дело, чувствовать признание и благодарность от своего руководителя, его мотивация в разы возрастет, а вместе с ней поднимется продуктивность.

8. Банк предложений

Дайте вашим сотрудникам возможность высказаться. Наверняка у них могут быть довольно интересные, а главное перспективные идеи. Но из-за страха быть отвергнутыми и не понятыми, эти идеи так и не воплощаются в жизнь. Научитесь спрашивать, дайте своим сотрудникам шанс. Не перебиваете, выслушайте до конца, обдумаете идею и только тогда выносите свой вердикт. В противном случае вы можете лишить сотрудника не только уверенности в себе, но и убить желание проявлять инициативу в дальнейшем. Не случайно же персонал стало принято называть интеллектуальным капиталом компании. Подумайте над этим.

Если у вас не достаточно времени выслушивать предложения лично каждого, вы можете воспользоваться вашим внутренним ресурсом - сервером. Создайте на нем специальную папку, где сотрудники смогут размещать свои проекты. По мере возможности обрабатывайте поступающие предложения. Самые лучшие и перспективные из них выносите на всеобщее обсуждение, по решению которых запускайте проекты. При этом, сам создатель идеи, может стать ответственным лицом за реализацию своего замысла, полностью контролирующим весь процесс. Ему присваивается роль руководителя или участника в соответствии с его профессиональными навыками и знаниями.

Сначала

Читать дальше

один из методов мотивации сотрудников

Назад к списку