непростая Задачка для нового руководителя
Мы все знаем «прирожденных» топ менеджеров (руководителей) — людей, которые без видимых усилий облегчают нам жизнь. Мы знаем как людей, которые кажутся стрессоустойчивыми, динамичными, вдохновенными. Мы также знаем, какая редкость встретить такого человека, и как трудно понять причину того, как именно они это делают.
Есть ежегодный научно-исследовательский проект, который делает талант "прирожденных менеджеров» явным и воспроизводимым у других, то есть на лицо возможность копирования в какой-то мере таланта другого топ менеджера (талант менеджмент в чистом виде).
Ниже вы найдете основные выводы исследователей.
Две «горящие нефтяные вышки» - два основных вывода исследования:
В течение трех лет мы опрашивали сотрудников о поведении, которого они ждут от топ менеджеров и о том, как их руководители ведут себя на самом деле, что требует коррекции на бизнес тренинге в корпоративном формате.
Тренинг, меняющий бизнес всегда происходит по тройному запросу:
И каждый год, два подхода занимали верхние строки списка - в следующем порядке:
1. Вывод. «Мой шеф, помоги мне увидеть вещи по-другому», говорят 95% сотрудников.
Если у них есть трудности в выполнении задач, их руководитель (менеджер) должен проанализировать проблему вместе с ними и помочь увидеть ее в новом свете.
Слишком очевидно?
Видимо, не очень, так как:
1. только 52% топ менеджеров именно так и поступают.
2. 25% анализируют ситуацию сами, а затем представляют результаты анализа сотрудникам для согласования.
3. 12% топ менеджеров диктуют курс действий без предварительного анализа или консультаций,
4. а 8% топ менеджеров просто требуют немедленного решения.
2. Вывод. Признайся, "что был не прав", говорят топ менеджеру 88% сотрудников.
Если менеджер совершил ошибку, он должен сам спонтанно(без указаний) принять на себя полную ответственность за нее.
Не с чем спорить, особенно сейчас?
Тем не менее:
1. только 43% сотрудников - опрошенных в мае 2009, - говорят, что их топ менеджер сам признает «совершенную им ошибку».
2. 22% менеджеров предпочитают признать, что «была сделана ошибка», не беря за нее ответственность на себя.
3. 28% игнорируют важность ошибки или оправдаются, ответственность на себя не берут.
4. 7% топ менеджеров сразу перекладывают вину на других.
Признавать ошибки все равно, что ходить к стоматологу. Если делать это регулярно и на раннее стадии, позже можно избежать потери зубов, обширных ремонтных работ и счетов, которые будет трудно оплачивать. Мы полагаем, что аналогия с бизнесом тут просто напрашивается...