Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Миссия компании и ее значение для разработки стратегии

Миссия и Стратегия

"Говори по-человечески! - сказал Грифон. - Я не знаю, что означает половина этих длинных слов, и думаю, что и ты не знаешь!»

 

 

Зачем мы обсуждаем этот термин и его сущность?

Когда клиент хочет заказать стратегию организации, часто консультанты ему задают вопросы: А Миссия у вашей компании какая?"

Прояснение поможет отделу маркетинга в такой сложной деятельности как формулировка стратегии предприятия.

 

«Что же является Миссией?» описано в предложенной ниже притче.

Притча.

Как-то прохожий обратился к трем каменотесам, работавшим неподалеку.

«Что вы делаете?» - спросил он. «Долбим камни» - ответил один.

«Зарабатываем на жизнь» - сказал другой.

«Строим храм» - был ответ третьего.

В большинстве случаев правильный ответ был весьма условен. Кто-то декларировал, что его Миссия - это строительство храма. Оно и понятно. Кому не хочется возвысить свою каждодневную работу до столь завидного стремления.

Но обязательно находился скептик или прагматик, который заявлял, что «хватит прикрывать неистребимое желание человека заработать денег красивыми словами» и что «вещи надо называть своими именами». С ним сразу соглашались, но продолжали апеллировать к высоким идеям.

Но ведь для кого-то - строительство храма действительно одно из важнейших жизненных стремлений и достижений.

Так о чем собственно идет речь? Да о неком предназначении деятельности, ее философии и ключевой сущности работы.

Итак, если применительно к каменотесам нам трудно определиться, то что говорить о бизнесе. Нужна ли ему такая идея? И если да, то как ее сформулировать? Как вычленить философский контекст в прагматичном зарабатывании денег или в жестких взаимоотношениях в рамках иерархии бюрократичной структуры? Может поискать в нашей «любви к потребителю, желании все сделать ради его благополучия»?

Может абстрактное «Делать людей счастливыми» и есть философия любой компании и не надо изобретать велосипед? Или нечто зовущее: «Догнать и обогнать Caterpillar» ? И наш персонал дружными рядами уже бежит его догонять.

Вопросы, загадки, термины, хотя услуга по стратегическому развитию направлений компании сама по себе сложная и комплексная и требующая четкости от консультантов с самого начала.

 

Формирование миссии предприятия

Часто Миссию разрабатывают на специально посвященных этому стратегических сессиях.

Исходя из этого приведем несколько основных определений:

• Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе.

• Миссия (предназначение) организации - ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она намерена заниматься.

• В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения организации.

• Миссия - главное предназначение, особая роль, четко выраженные причины существования организации, которые формируют основные направления ее деятельности.

• Миссия направляет процессы планирования и стратегии предприятия посредством того, как организация намеревается выполнить свои основные обязательства перед клиентами.

• Миссия - система взглядов организации на самое себя.

• Миссия - цель, ради которой существует предприятие.

• Миссия - ответ на вопрос «В чем заключается наша деятельность и чем мы будем заниматься?». Основное содержание и направление деятельности организации.

Хватит, Достаточно? При наличии литературного таланта, можно было бы создать дополнительно еще штук пять или десять. А ведь есть еще очень близкие, иногда полностью пересекающиеся с миссией определения видения компании.

Какое определение вам нравится больше всего? Ну, скажем, с литературной точки зрения. Или с философской.

А если вам поставят задачу создать нечто подобное, но уже для своей компании. И чтобы философию отражало, и вперед звало, и цели стратегические освещало, и достигать их помогало.

Конечно, скажут некоторые, надо только сгенерировать гениальную, креативную идею. И все получится. Но мы же знаем, что такие озарения приходят редко и далеко не ко всем. Вот и ограничиваемся стандартным набором:

«Мы - лидер на рынке», «Наша миссия - удовлетворять потребителей», «Наша главная идея - увеличение благосостояния ...» ... «Наша цель - победа коммунизма».

И все бы ничего. Но стоит изменить имя одной компании под миссией на другое, из другой отрасли, с другой корпоративной культурой и ... а ничего не изменится. Никто и не заметит.

Как же избавить нашу миссию от безликости и не превратить при этом в пустой рекламный лозунг?

Задача не легкая, но вполне осуществимая.

услуга сделать стратегию

Итак, формулируем, "главное не смеяться, а верить":

куплю стратегию и миссию

Зачем нам нужна миссия?

"- Не скажите ли мне, по какой дороге отсюда идти?

- Это сильно зависит от того, куда Вы хотите прийти - сказал Кот.

- Мне, в общем-то, все равно..., - сказала Алиса.

- Тогда неважно, какой дорогой идти, - сказал Кот.

- Лишь бы прийти куда-нибудь, - добавила Алиса как объяснение.

- О, туда Вы наверняка придете, сказал Кот, - если только будете идти ... достаточно долго."

Льюис Кэрролл

Появившись в компании, Миссия может и должна:

• Вызывать в сотрудниках, работающих в разных подразделениях, чувство причастности к единой цели, ощущение членства в большой семье единомышленников.

• Давать представление о тех направлениях развития бизнесов, которыми необходимо заниматься в дальнейшем долгое время.

• Облегчать подготовку организации к будущему, быть весомым стимулом для изменений.

• Формировать взгляды руководства на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему развитию, помогать менеджерам среднего звена в решении задач стратегического и оперативного планирования.

Как выбрать консультанта для проведения сессии?