Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Как выбрать своего консультанта когда нужна услуга по разработке стратегии?

Вопросы и ответы про стратегические сессии и выбор модератора

«Как выбрать своего консультанта, если цель - услуга по разработке стратегии?»

В. Зависит ли результат работы консультанта от степени его вовлечения в жизнь и проблематику компании-клиента? Стоит ли искать вовлеченного или отстраненного?

О. Вовлеченность консультанта в проблематику и реалии компании-клиента, конечно, необходима. Но здесь важно сохранить незаангажированность. Поскольку, во-первых, консультантам, как и руководителям, свойственно «влюбляться» в свои детища. А значит, и терять объективность взгляда. Однако консультанты зачастую для того и нужны, чтобы увидеть то, что не видно изнутри компании. Во-вторых, чрезмерная вовлеченность приводит к осознанному или неосознанному желанию консультанта «не противоречить» («угождать») взглядам клиента.

В. Как влияет на эффективность работы консультанта степень его специализации? Кому отдать предпочтение: универсалу или узкому специалисту? И где находится эта грань между универсализацией и специализацией компетенции консультанта?

Услуга формирования стратегии

О. Все зависит от задач, для которых привлекаются консультанты. Здесь следует обратить внимание на следующее. Одна из проблем– неумение ставить цели, задачи. Это связано, в частности, и с незнанием корневых причин проблем, возникающих на предприятии проблем и неумением их находить. К примеру, если у компании снижается рентабельность, это не означает, что финансовый консультант поможет исправить ситуацию. Возможно, причины лежат в маркетинговых ошибках. А значит, на первый этап консалтинговых работ – диагностику – лучше привлекать универсальных специалистов. И уже после определения причин проблем и/или точной постановки задач консалтинговых работ привлекать узких специалистов.

В. Что скрывается за рекомендацией выбирать консультанта по его ориентации либо на процесс, либо на результат?

О. Консалтинговые работы – даже маркетинговое сопровождение или внедрение инноваций – это проектная форма работ. А значит, именно результат наиболее важен.

В. Заканчивается ли выбор после выбора? Стоит ли устраивать своему консультанту «проверки»? Это отразится на результатах и атмосфере вашего сотрудничества и на самой услуге по разработке стратегии?

О. Один из важнейших критериев выбора консультанта – это доверие к нему на интуитивном уровне. Лучшая проверка – результат выполнения проектов. Можно начинать с небольших проектов с новыми консультантами, повышая важность и масштабы проектов по мере роста доверия. Однако, следует помнить, что конечный результат консалтингового проекта зависит не только от качества рекомендаций, которые даются, но и от качества их воплощения. Так, например, сформированная консультантами концепция позиционирования бренда сама по себе не даст больших продаж при недостаточной представленности товара в рознице или ошибках в реализации позиционирования путем маркетинговых коммуникаций.

Правильный маркетинг SM

  • применимый
  • действенный
  • понятный

Идея рекомендуемого нами подхода к ведению коммерческой деятельности, которую мы называем «Правильный Маркетинг», апробирована совместно со многими украинскими производственными и торговыми предприятиями.

Суть идеи состоит в следующем. Услуга разработать стратегию не такая простая, как кажется с первого взгляда.

Для эффективной деятельности компании необходима чёткая организационная структура компании, функциональные связи и оптимизированные информационные потоки, должностные обязанности, обученный персонал, объединённый в команду.

Структура компании строится под её деятельность.

Деятельность компании осуществляется в рамках разработанной стратегии. Стратегия компании базируется на комплексном плане работы компании на долгосрочную перспективу.

услуга заказать стратегию

Основой стратегии и комплексного плана развития – является рыночная информация.

Для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности компании, решения проблем и реализации рыночных возможностей необходимо проделать следующие конкретные шаги:

  1. Провести аудит (ревизию) маркетинговой и организационной деятельности компании.
  2. Выделить ключевые направления деятельности (потенциальные направления).
  3. Провести рыночные исследования, конкурентный анализ. Определить перспективность конкретных направлений.
  4. Разработать рыночную стратегию по каждому направлению. Под разработанную стратегию и перспективный план оптимизировать организационную структуру.
  5. Разработать и внедрить тактические мероприятия по продвижению на рынок выбранных товаров и услуг (комплекс маркетинга).

Выбор за вами, консультанты и модераторы стратегических сессий LiCO - хороший выбор для заказчика.

 

В качестве дополнения:

Изменение вектора

В этом году мировое бизнес-сообщество погрузилось в обсуждение новых маркетинговых теорий, касающихся преимущественно общения с потребителями. Из всего многообразия предлагаемых идей БИЗНЕС выбрал две наиболее яркие. На первый взгляд они кажутся совершенно разными. Первая говорит о том, что информация в социуме распространяется через легко внушаемых индивидуумов и, соответственно, ставит под сомнение прижившуюся в маркетинговой среде теорию о преимущественном влиянии на общественное мнение неформальных лидеров (тренд-сеттеров), вторая - отвергает необходимость сегментации целевой аудитории по возрастным категориям. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что обе идеи объединяет один элемент - перелом от персонифицированного общения с клиентом к массовой коммуникации.

Услуга разработка маркетинговой стратегии организации - Теория первая

Настоящий фурор в маркетинговом сообществе некогда произвел труд штатного автора газеты "The New Yorker" (а ныне гуру маркетинга) Малкольма Гладуэлла "Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам".

Автор книги утверждал, что основными распространителями информации являются неформальные лидеры. То есть люди, обладающие даром общения и способностью убеждать других. При этом г-н Гладуэлл разделял их на три типа: объединители (социально влиятельные персоны) - способные заразить какой-либо идеей других людей; эксперты - способные повлиять на решение или действия сотоварищей и непосредственно продавцы - умеющие пересказывать сообщения экспертов доступным для большинства языком. Совместные действия этих трех "носителей информации" создают социальную цепочку, благодаря которой информация в массах распространяется со скоростью эпидемии. С этой позицией не согласен Дункан Уоттс, профессор социологии Колумбийского университета (Нью-Йорк, США). Ученый вместе со своим коллегой Питером Доддсом провел эксперимент, в ходе которого пришел к выводу, что информация в массах не всегда ширится благодаря неформальным лидерам. Конечно, у влиятельных или именитых людей шансов создать эффект информационной эпидемии гораздо больше, чем у их малоизвестных собратьев, - все же у первых круг общения не ограничивается только рамками близких, друзей и знакомых. Но в целом и они не всегда способны породить цепную реакцию и подвигнуть народ на потребление чего-либо.

Дункан Уоттс уверен, что в большинстве случаев информация распространяется благодаря легковнушаемым людям. И от количества в той или иной социальной цепи таких индивидуумов зависит успех маркетинговых коммуникаций.