Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Эффективное стратегическое планирование с LiCO на стратегической сессии

Интервью с Кикоть Максимом о подготовке и проведении сессии

Ж: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в студии. Давайте начнем с обсуждения вашей статьи о проведении стратегических сессий в компании LiCO. Что можете рассказать о целях и принципах этих сессий?

КМ: Приветствую! Стратегические сессии в компании LiCO представляют собой специально разработанный и проверенный метод для развития бизнеса наших заказчиков, бренда или продукта. Мы стремимся выявить возможности, выяснить, как вы взаимодействуете с рынками, выявить цели и задачи, а, главное, помочь разработать план для получения максимального роста в запланированный заказчиком срок. Важно отметить, что наши сессии могут быть вызовом, и участники могут ожидать честного и строгого обсуждения при выработке  нового корпоративного подхода.

Ж: Звучит увлекательно. Если компания или бренд ищет более обширный и сложный подход ко всему, вы предлагаете провести стратегическую сессию. Можете рассказать подробнее о том, как вы определяете лучший и наиболее эффективный способ консультирования?

КМ: Именно. Наша задача - лучше понять уникальные характеристики компании и определить наилучший и наиболее действенный  способ. Мы начинаем с идентификации уникального предложения, а затем отслеживаем ключевые показатели эффективности, продумываем как обеспечить их соответствие Миссии, стратегическим целям и Долгосрочному видению. Наш процесс обсуждения и разработки сессий посвященной стратегическому управлению сосредотачивается на проговаривании с клиентом улучшений конкурентных преимуществ, и глубоком понимании бизнес-среды с помощью SWOT-анализа.

Ж: Ваша компания предлагает сотрудничество с клиентами, а не диктует свои условия. Можете поделиться больше подробностей о вашем подходе к сотрудничеству и почему вы считаете, что сотрудничество - ключ к новым решениям?

КМ: Мы верим, что сотрудничество на каждом этапе с заказчиком - ключ к генерации новых решений и моделей для него. Поэтому наш процесс сильно зависит от совместных пред сессий и интервью лично и онлайн, сопровождаемых тщательным анализом. Да, кстати, мы не злоупотребляем терминами, чтобы сделать стратегическое планирование доступным и понятным для всех участников. Многие инструменты консалтинга, которые мы используем, могут быть также использованы сотрудниками клиентов, расширяя их полезность за пределами проекта стратегического развития.

Ж: Итак, что такое стратегический план? Как он может служить "ориентиром" для организации?

КМ: Стратегический план - это своеобразный "ориентир" для организации. Он определяет цель ее существования, приоритеты и цели на предстоящие годы, а также то, что объединяет команду. Это поддерживает принятие решений и деятельность на всех уровнях, чтобы в организации в всем была ясность в том, на чем она сосредотачивается в ближайшее несколько лет, и чего не будет касаться. А также какие поведенческие модели этому будут соответствовать, а какие способы работы ожидаются от топов и просто сотрудников.

Ж: В вашей статье где-то упоминается, что стратегический план особенно важен в секторе "для целей", так как он затрагивает наиболее сложные проблемы организации. Можете привести где есть такое проведение стратегической сессии, примеры так сказать,  того, какие элементы стратегического плана может охарактеризовать развитие деятельности организации?

КМ: Да, конечно. В нашем опыте ключевые элементы стратегического плана включают:

  1. Видение: очень кратко это наша Большая амбиция. Чего мы стремимся достичь?
  2. Миссия или цель: Как, на высоком уровне, мы вносим вклад в наше видение. Наша высокоуровневая роль на рынке.
  3. Ценности или убеждения: Концепции, которые определяют наши общие принципы и способы работы которых мы все вместе решили придерживаться, и которые нас объединяют.
  4. Инициативы или действия: Стратегические проекты и деятельность, которые поддерживают наши приоритеты.
  5. Приоритеты, проекты, темы: 3-5 вещей, на которых мы будем сосредотачиваться на протяжении работы по этой стратегии. Когда мы их обсуждаем на сессии, это могут быть как высказывания о результатах, так и о действиях.
  6. Метрики или показатели: Как мы будем отслеживать, и как оценивать прогресс движения по нашей стратегии. Их также могут называть КИПИАЙ, КПЭ или KPI.

Ж: Ваши рекомендации о том, как сделать стратегический план доступным, привлекательным и относительно коротким, звучат очень убедительно. Какие еще важные аспекты стоит учитывать в сессии по разработке стратегического плана и как проведение стратегической сессии заказать лучше всего?

КМ: Важными аспектами являются:

  1. Доступность и удобство использования: Стратегия должна быть легкой в формулировке как для чтения, так и  для понимания. Короткие предложения, простой язык, и четкая структура формулировок помогут сделать стратегию доступной для всех участников – топов, сотрудников, и партнеров.
  2. Захватывающая и вдохновляющая: Стратегия, особенно в секторе "для целей", должна вдохновлять всех, быть путеводной звездой. Это касается того, почему организация клиента необходима и полезна рынку.
  3. Относительно короткая: Длинные стратегии часто остаются на полке и покрываются пылью. Стратегии до пяти для малой и средней компании и до пятнадцати страниц для холдинга обычно считаются оптимальными, так как они увлекательны, доступны и при этом не являются «бла-бла-бла», а содержат в себе значимые ключевые детали.
  4. Визуальная привлекательность: Использование визуальных элементов, таких как иконки, фотографии и другие изображения, а также правильное использование цвета и пространства, сделают стратегию более привлекательной и удобной для восприятия в визуализации.
  5. А заказать можно просто: позвонив или написав нам в LiCO.

Ж: Звучит как отличные советы для тех, кто занимается стратегическим планированием. Если учесть в проведении стратегических сессий стоимость подготовки, какова она? 

КМ: Стоимость проведения сессии зависит от нескольких параметров, от количества сотрудников, длительности, многих других... Вряд ли она будет ниже 130 000 тысяч рублей. 

Если у вас есть еще вопросы или если вам интересно узнать больше о наших стратегических сессиях, не стесняйтесь обращаться. Всегда готовы помочь.

проведение стратегической сессии в компании

формат проведения стратегической сессии