Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Роль бизнес тренингов и развивающих программ

Творить можно, но осторожно

Бизнес тренеры спорят: учить или заряжать энергией

Тренеры спорят: учить или заряжать энергией

СПб. Современный бизнес тренинг должен быть не только источником информации, но и эмоциональным зарядным устройством, главное — рассчитать соотношение компонентов.

На рынке тренинговых услуг по­явилось мнение о том, что прежняя модель обучающего тренинга изжила себя и теперь основной упор необходимо делать не на об­учение, а на подзарядку участников энергией.

«Зачем управленцам новые умения и технологии, если они ощущают падение интереса и чувствуют симптомы профессионального выгорания? — удивляется организационный консультант и бизнес тренер компании Personnel Training Евгения Мищенко. - Необходимо привлечь все возможные техники и практики, от дыхательных до двигательных, от танцевальных до трансовых, так или иначе способствующих росту энергетических возможностей человека». Таким образом, по его словам, все упирается в личность тренера, в его креативность».

Не все тренеры соглашаются с тем, что на тренинге нужно всегда только творить. Олег Щеглов, бизнес тренер компании LiCO, считает: обо всем, что будет происходить на тренинге, нужно договариваться заранее, чтобы понять, каких конкретно результатов ждет руководитель.  Иначе вместо , например, тренинга "Управление проектами" можно провести что-то совсем иное. А заказчик будет недоволен...

«Наилучшие результаты достигаются за счет хорошо выверенного баланса между тренингом как шоу и тренингом как процессом обучения,— говорит Ирек Хайбуллин, корпоративный тренер компании «Пицца-Норд» (сеть ресторанов Pizza Hut и KFC ). Когда тренер вы­ ступает в качестве гуру, работает на слушателей, но не предоставляет им возможности интерактивного участия — это впечатляет, доставляет положительные эмоции, но в конечном итоге оставляет без особых знаний предмета тренинга».

«Заряд энергии участников в тренинге "Сложные переговоры" достигается другими инструментами, — тренер Наталья Чижова. — В хорошем тренинге творчества (то есть нового содержания) не может быть больше 30%. Иначе тренер очень рискует не получить нужного результата или получить неожиданный результат».

 

Ксения Ранчина

«Деловой Петербург»

 

участники корпоративного обучения

Назад к списку