Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,
Время работы: С 9.30 до 18.00

Корпоративная культура доверия в организации

 Доверительная культура в организации

Статья о том как создать корпоративную культуру

Оценка корпоративной культуры на примере

Таблица 1. Примеры утверждений из аналитического исследования корпоративной культуры.

Утверждения.

Степень согласия респондентов.

Да

Не совсем

Нет

Сотрудники всегда могут описать, как их работа влияет на общие результаты деятельности компании.

 

 

 

В компании прописаны должностные инструкции сотрудников.

 

 

 

Каждый, у кого есть конструктивные идеи, может получить поддержку руководителей.

 

 

 

Вознаграждение сотрудников связано тс результатами их труда.

 

 

 

Достижения сотрудников ежегодно измеряются и оцениваются.

 

 

 

Сотрудники всегда знают, кому могут понадобиться те знания и информация, которыми они обладают.

 

 

 

В компании всегда соблюдаются договоренности с сотрудниками.

 

 

 

Сотрудники не боятся признаваться в своих ошибках.

 

 

 

Руководители демонстрируют, что знания сотрудников важны для компании.

 

 

 

Сотрудники, которые делятся своими знаниями, получают поддержку и поощрение от своих руководителей.

 

 

 

 Итоги опроса респондентов

 Информация об обмене знаниями

 Особенность управления изменениями

 Мероприятия для топ-менеджеров

 Задание от бизнес тренера

Таблица 2. Выгоды от обмена знаниями для производственных и бизнес-процессов и их весовые значения (мнение руководителей основных подразделений).

Выгоды обмена знаниями

Вес значений, %

Отслеживать полезные идеи сотрудников, чтобы повышать эффективность работы подразделения.

50

Сократить затраты на развитие сотрудников, если выделять и описывать лучшие решения производственных задач.

35

Сократить затраты на обучение новичков, если прикреплять их к наиболее знающим сотрудникам. Наиболее компетентных сотрудников можно выявлять по публикациям и комментариям в базе знаний и сообществе.

30

Сократить затраты на обучение новичков, если демонстрировать им наиболее эффективные способы решения производственных задач, выявляемые в процессе обмена знаниями.

20

Выявлять и использовать активное меньшинство в качестве агентов изменений при внедрении новшеств (например, активное меньшинство должно стать проводниками новой корпоративной культуры). Активное меньшинство – это авторы регулярных и наиболее толковых публикаций в базе знаний и сообществе.

20

Привлекать активное меньшинство к участию в мозговых штурмах вне зависимости от тематики нововведений.

20

Обмен знаниями

Таблица 3. Четыре роли лидеров обмена знаниями и их задачи

Руководители

Области лидирования

Руководитель отдела информационных технологий.

Разработка системы выявления наиболее активных участников обмена знаниями (база знаний и сообщество). Регулярный (ежемесячный) мониторинг активности, отчетность, рейтинги авторов и распространение этой информации в компании посредством специализированной рассылки.

 

Разработка механизма выявления лучшего опыта в продажах. Организация конкурсов и обучающих мероприятий по техникам продаж с анализом успехов и неудач и привлечением тех, кто добился особых успехов в продажах. В перспективе – разработка и применение системы извлечения уроков из успешных и неуспешных практик для непрерывного обучения сотрудников отдела продаж.

Руководитель R&D.

Разработка системы выявления лучшего опыта во всех сферах деятельности компании с целью применения наиболее эффективных идей. Мониторинг новых идей сотрудников и наиболее эффективных практик.  Регулярные (раз в полгода) призы от R&D за лучшие идеи и практики.

Директор по персоналу.

Разработка системы вознаграждения для экспертов (из числа наиболее знающих и активных участников обмена знаниями), которые будут обучать новых сотрудников; описание новых процедур и процессов обучения новичков у экспертов-коучей. Разработка системы корпоративных ценностей, включающих обмен знаниями. В перспективе включение итогов обмена знаниями в систему KPI.

 Единый документ о деятельности  компании

 

Таблица 4. Некоторые разделы Политики обмена знаниями в отечественной компании – производителе офисной мебели

Раздел

Содержание

Что такое знания сотрудников и какова их значимость для компании?

Навыки и умения персонала (разных категорий) компании; их способы решения производственных и других задач представляют собой существенную часть интеллектуального потенциала компании.

Почему необходимо обмениваться знаниями?

«Знаем, чтобы применять. Применяем, чтобы расти. Коллективное знание – умноженное знание».

Какова роль сотрудников компании?

Сотрудники активно участвуют в обмене знаниями, приумножают их и учатся друг у друга, увеличивая тем самым интеллектуальный потенциал компании. Каждый сотрудник – носитель ценных знаний.

Какие инструменты созданы для обмена знаниями?

Обмениваться знаниями, размещать публикации и комментарии, делиться своими успехами и спрашивать советы у коллег можно на страницах профессионального сообщества, а также в базе знаний. Каждый сотрудник имеет доступ к этим инструментам.

Как использовать эти инструменты?

Руководство пользователей сообщества.

Руководство пользователей базы знаний.

Кто руководит процессами обмена знаниями в компании?

В настоящее время ими руководит экспертный совет, который ежемесячно анализирует эффективность обмена знаниями и информирует о результатах всех участников процесса. Планируется введение и других позиций со сходным функционалом.

Кому можно задать вопросы об обмене знаниями?

Все вопросы, имеющие отношение к процессам обмена знаниями, в настоящее время можно адресовать консультанту по управлению знаниями.

Как компания оценивает вклад участников обмена знаниями?

Поскольку знания сотрудников представляют собой часть интеллектуального потенциала компании, она ценит вклад каждого участника процессов обмена знаниями. В ближайшей перспективе будет разработана система поощрений, как нематериальных, так и в денежной форме.

Документы для новичков: корпоративная культура

Назад к списку