Работа с клиентами по телефону

Я и ТЕЛЕФОН
Обратите внимание:
- Трубку держите на расстоянии 2 см. от рта.
- Не кладите пальцы на микрофон.
- Концентрируйтесь на разговор.
- Говорите короткими предложениями.
- Говорите образно, в картинах ("предстаете себе...").
- Называйте партнера по имени, отчеству или господин и фамилия.
- Улыбайтесь, улыбку слышно по телефону.
- Говорите спокойно, слушая себя.
- Говорите тонально (музыка, пауза, тон - они очень важны для партнера).
- Говорите медленно и четко.
Когда разговариваете по телефону, не рекомендуем:
- Курить, есть, пить.
- Слушать музыку.
- Говорить одновременно с коллегами.
- Разыскивать какие-то бумаги, вещи.
- Для женщин: прихорашиваться, красить губы.
Постарайтесь избегать:
- Монотонности.
- Превосходных степеней и преувеличения ("процветающая фирма", "великолепный специалист").
- Неточностей в обращениях (фамилия, имя, отчество).
- Давления на собеседника.
Почему труднее провести переговоры по телефону, а не в личной беседе глазу на глаз:
- Потеря личного видимого контакта.
- Нельзя визуализировать.
- Язык жестов и языка тела.
- Отсутствие зрительного контакта.
- Телефонный звонок может нарушить покой.
- Мы не знаем, что в настоящий момент делает партнер и что происходит в его окружении.
1. СЛУШАЙТЕ
- Он или она говорит, а вы слушаете. Примерное соотношение речи собеседника к вашей как 80:20.
- Не перебивайте (исключение - если беседа значительно отклонилась от предмета разговора или вы не понимаете, о чем идет речь).
- Внимательно слушайте, что вам говорят, а не проговаривайте в уме свой следующий вопрос.
- Делайте заметки в процессе беседы (важное-значимое-ключевое).
2. ПРОВЕРЯЙТЕ ПОНИМАНИЕ
- Задавайте вопросы, чтобы прояснить свое понимание.
- Время от времени в краткой форме суммируйте вслух услышанное, что поможет достичь взаимопонимания и правильности толкования каждым обсужденного вопроса.
- "Не выключайтесь", если вам говорят неприятные вещи.
3. ДЕМОНСТРИРУЙТЕ ВНИМАНИЕ
- Держите контакт глазами, но естественно, не "таращась".
- Обращайте внимание на позу тела: будьте в меру расслабленными, желательно - в открытой и относительно симметричной позе, слегка наклонившись в сторону собеседника (не вторгаясь, однако, на его "территорию").
- Следите за своей интонацией: что бы вы ни говорили, ваш голос сам автоматически может выдать вас, если вы неискренни.
4. СТРОЙТЕ (СОЗДАВАЙТЕ) ОТНОШЕНИЯ
- Дайте собеседнику выговориться, если он в этом нуждается.
- Покажите, что понимаете его точку зрения (условное согласие).
- Используйте имя собеседника.
- Фокусируйтесь на позитивных действиях в будущем, а не на истории.
5. ПРЕВРАЩАЙТЕ СЛУШАНИЕ В ПРОЦЕСС ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
- При обсуждении неполадок будьте как можно спокойнее и внимательнее; постарайтесь не спорить, не обороняться и не оправдываться.
- Признавайте ошибки, если они действительно были, и извиняйтесь, даже если вы лично в них не виноваты: для клиента вы ответственны за все, что происходит в вашей организации.
- Не спешите с решением, пока не соберете все факты, даже если проблема клиента кажется вам знакомой.
- Ищите решения, а не препятствия: "можем сделать" всегда произведет на клиента большее впечатление.
Специальный тренинг
Назад к списку