Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Зона отдыха менеджера высшего звена как часть системы мотивации

В поисках девятого вала или мотивируем топ менеджмент

   

Круизы во всем мире являются весьма и весьма популярным видом отдыха у бизнесменов. Они стали символом престижа, респектабельности и состоятельности у топ менеджмента многих компаний в РФ. А часть компаний дарят такие путешествия топ менеджерам, это часть системы мотивации: такие поощрения за перевыполненный план весьма приятны для коммерческих директоров. Действительно, есть круизные лайнеры, где комфорт и сервис значительно лучше, чем в самых дорогих и эксклюзивных отелях мира, а цена не превышает $5 тыс. на человека. И даже значительно более доступная цена круиза не означает, что вы будете жить в каюте, не ремонтировавшейся со времен вашей бабушки.

 

В этом году на российском рынке произошли заметные изменения: во-первых, значительно увеличился спрос на все круизы, во-вторых, сразу несколько компаний предложили интересные варианты "малобюджетных" круизов.
Максим Радионовский, генеральный менеджер компании, отмечает: "В этом году, помимо наших традиционных круизов на лайнерах гранд-класса, мы представили более демократичные варианты на весьма комфортабельных судах, уровня 4*. Благодаря сотрудничеству с компанией Thomson (английским отделением известного немецкого оператора TUI), мы смогли предложить цену от $1699 на человека, включая портовые сборы и чаевые.
Людмила Пучкова, президент компании, одной из первых предложившей круизы класса "масс" и "премиум", сообщает: "Сегодня наша компания представляет на российском рынке крупнейший круизный холдинг Royal Caribbean & Celebrity Cruises, владеющий 29 лайнерами нового поколения. Ежедневные затраты на отдых в круизе в среднем на 25% ниже, чем в наземном туре, - при значительно более высоком качестве обслуживания".
Елена Рожковская, заместитель генерального директора компании говорит: "Круизных путешественников можно сравнить с игроками, - настолько это затягивает. На пальцах можно перечесть людей, которые, побывав в круизе, скажут, что этот вид отдыха им не подходит. Купил один круиз - и «пропал» для любых других видов отдыха. Мы даже предупреждаем в своей рекламе: круизы вызывают привыкание!
Рассказывая о круизах, практически все топ-менеджеры ведущих компаний говорят о стереотипах, которые прочно засели в головах наших путешественников, - разумеется, тех, кто еще не побывал в настоящем круизе.
круиз 1
Стереотип отказов первый. «Скучно и одинаково»
Когда новичок приходит первый раз покупать круиз, знакомится с программой маршрута и видит, к примеру, что за две недели он сможет посетить 6-7 городов, то первый вопрос, который он задает, такой: "А сколько времени я пробуду на корабле?" Этот стереотип успешно рушится после первого путешествия. На следующий год этот же турист будет выбирать маршрут, в котором запланировано побольше морских переходов. Те, кто хоть раз был в круизе, понимают, что нет ничего лучше и сладостнее, чем целый день быть в море и двигаться по нему. Ведь после насыщенного движением дня в городе так хочется уложить свои впечатления, дать отдых натруженным ногам, пожить расслабленной жизнью на лайнере, где есть фитнес, бассейн, развлекательные программы, танцклассы, - и, наконец, просто общение с видом на пену и волны.

Мотив отказа второй. "Морская болезнь у моей жены"
Избежать этого коварного "крючка" не удается практически никогда когда обсуждается такая система мотивации у топов. На самом деле даже не слишком хороший вестибулярный аппарат не является препятствием для морских круизов, потому что на большом лайнере, который снабжен стабилизатором качки, волнения не ощущается вовсе. К тому же любая уважающая себя круизная компания всегда учитывает прогнозы погоды, и маршруты прокладываются так, чтобы минимизировать качку. Огромную плавучую гостиницу не может всерьез раскачать даже пятибалльная волна, хотя многие опытные "морские волки" даже мечтают о том, чтобы попасть в хороший шторм. Даже если им повезет, и они смогут потом взахлеб рассказывать об огромных волнах, достойных картин Айвазовского, все это обычно не длится больше полусуток. Продолжительные шторма - исключение, и более характерны они только для зимнего сезона. Если же вы все-таки боитесь качки, просто захватите с собой соответствующие медикаменты.

Отговорка  - тип третий. "Дорого"
В отличие от первых двух, этот стереотип имеет некоторые основания. Действительно, круизы считаются дорогим отдыхом, они ассоциируются, прежде всего, с роскошью. Во всем мире пользуются спросом круизы класса "люкс", цены на которые всегда высоки, а класс лайнеров оценивается в 5 и даже 6 звезд. В таких круизах нередко можно встретить миллионеров или мировых знаменитостей, а сервис, обстановка и комфорт рассчитаны на самых взыскательных клиентов. Однако, чтобы почувствовать все прелести круизного отдыха, вовсе не обязательно платить баснословные суммы.
Если вам хочется оказаться в кругу "избранных", можно попробовать заказать внутреннюю каюту (правда, они есть не на всех лайнерах класса "люкс"). Если это удастся, вы получите те же возможности, что и обитатели огромных кают (больше напоминающих квартиры, чем гостиничные номера). Однако будьте готовы к тому, что цены на дополнительные услуги для вас тоже будут выше среднего.
Если же ваша главная цель - отдохнуть в морском круизе, или вам хочется познакомиться с несколькими городами за одну поездку, можно смело выбирать лайнеры эконом-класса. Цена пакета складывается из многих составляющих, но в первую очередь она зависит от маршрута, класса лайнера и каюты. Не забывайте, что большинство туроператорских компаний указывают цену круизов без учета стоимости перелета, страховки, виз и экскурсий. Нелишне будет поинтересоваться, входят ли в эту цену чаевые (как правило, это зависит от договоренности с компанией). Принятый размер чаевых - 10-15%, кроме того, рекомендуется оставлять небольшие (порядка $1-2) чаевые водителю экскурсионного автобуса. В любом случае, общие затраты на круиз (особенно с учетом долларовых цен на европейские маршруты) будут ощутимо меньше аналогичной сухопутной поездки с посещением такого же количества городов. Ведь фактически этот вид отдыха работает по системе all inclusive, и вам придется тратиться только на экскурсии, алкоголь и сувениры. Кстати, для последних рекомендуется захватить дополнительную сумку или чемодан; ведь даже если ваш круиз - не кругосветный, вам вряд ли удастся удержаться от покупки многочисленных милых вещичек "на память".
круиз 2
Привязка к датам отдыха топ менеджера
В круизном отдыхе есть довольно много тонкостей, о которых нелишне знать, собираясь в плавание. Для начала определитесь со сроками отпуска вашего топа - как правило, стандартные круизы рассчитаны на 4, 8, 9, 11 и 13 дней, хотя возможны и варианты. Достаточно часто туристы выбирают комбинированный отдых: неделя - на лайнере, неделя - в отеле на пляже. Все круизы имеют жесткие сроки, поэтому попытайтесь спланировать свой отдых заранее. Один из самых сложных моментов - выбор маршрута, поскольку бывает крайне трудно определить, какие именно города хочется увидеть в первую очередь.

Не забудьте определиться, в какой компании вы предпочитаете путешествовать, - в обществе соотечественников или вместе с пассажирами, говорящими на итальянском (а может там провести бизнес тренинги на английском языке для топов?) или на другом европейском языке. Сейчас на большинстве иностранных судов есть русскоязычные группы и экскурсионное обслуживание на русском языке, но позаботиться об этом нужно заранее.
Выбор каюты - тоже дело довольно непростое, особенно для тех, кто впервые отправляется в круиз. На лайнерах категорий 3* и 4* каюты, как правило, небольшие, иногда - меньше обычных гостиничных номеров. Советуем четко определиться с вашими приоритетами, заранее тщательно изучить описание каюты, узнать ее размеры. Стоит учесть, что, как правило, в каюте турист проводит не слишком много времени, - он либо на экскурсиях, либо отдыхает в бассейнах и различных "увеселительных заведениях". Между тем, размещение во внутренней каюте может стоить порядка $700-800, а в двухкомнатной внешней каюте - от $3700, и это на одном и том же лайнере!
В "круизном деле" есть и особые сложности: поездку требуется бронировать заранее и полностью оплачивать ее, - как правило, за два месяца до начала круиза (исключение - теплоход "Ольвия", которая требует оплату за месяц до начала круиза). При отказе от поездки или изменении фамилии пассажира туристов ждут штрафные санкции (вплоть до 100% стоимости круиз а). Круизные компании оставляют за собой право менять стоимость круиза, а в некоторых случаях - и сам маршрут (хотя это случается редко). Правда, при полной оплате подтвержденная цена уже не изменится, а вот застраховаться от опоздания лайнера в какой-либо порт - сложнее.
Однако, скорее всего, со всеми этими потенциальными неприятностями вам сталкиваться не придется, и от круиза у вас останутся лишь самые положительные впечатления. Только не опаздывайте на корабль, он не будет вас ждать!

 

Назад к списку