Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Кто занимал ведущее место по продажам и обслуживанию Jaguar в России

Ягуар пока в коляске?

Директор по продажам дилерской компании Musa Motors Вааган Амичба:

Бизнес тренер в авто бизнесе: Что такое «стиль Jaguar»?

Вааган Амичба: Говоря о стиле Jaguar, нужно понимать, что речь идет прежде всего о традициях британского автомобилестроения. Это касается как технологии изготовления, так и оформления автомобиля. Отсюда его высокое качество, сдержанность и аристократизм в сочетании с некоторой загадочностью. В дизайне машины используется так называемый принцип трех дуг: все горизонтальные поверхности – капот, крыша и багажник – имеют закругленную конфигурацию, что придает ей плавность и элегантность. Недаром многие ищут в пропорциях автомобиля элементы, напоминающие кошку, именем которой компания и названа. Нередко наши клиенты говорят, что их привлекает чувственность ягуаровского дизайна, которая отличает его от других брендов, стремящихся в первую очередь к функциональности.

Основные конкуренты бренда – BMW, Mercedes, Audi, Lexus, Porsche. Чем же отличается от них Jaguar? Немецкие автомобили, каждый по-своему, стремятся подчеркнуть функциональность, Lexus – идеальный автомобиль «без эмоций», а Porsche изначально ориентирован на спорт. А Jaguar всегда искал некоего компромисса между удобством и маскулинностью. Комфортный, но мощный, как хищник. Эксплуатировать Porsche ежедневно достаточно утомительно, поэтому приобретают ее обычно в качестве второй или третьей машины. И хотя традиционно владельцы Jaguar имеют машины и других марок, многие используют Jaguar как основной автомобиль, а двухместный спортивный автомобиль Jaguar XK c удовольствием покупают на каждый день. Jaguar – марка харизматическая, и потому ее фанат, приобретая новую модель, часто не может расстаться со старой. В его гараже может быть две и более машин этой марки. А те клиенты, которые приобретают автомобили классической немецкой четверки в качестве «делового костюма», покупают Jaguar для «общения в неформальной обстановке». То есть используют его как возможность подать себя с другой, неожиданной стороны.

ЖУРНАЛИСТ: Как сложилась судьба Jaguar в России, чему научились здесь?

В.А.: В Россию Jaguar пришел в 1997 году, выбрав своим единственным официальным дилером компанию Musa Motors. В то время ценителей этой марки было не так много. Признание в более широких кругах Jaguar получил только после формирования среднего класса, способного приобрести машину такого уровня, а сам бренд смог расширить свой модельный ряд, войдя в состав концерна Ford. Musa Motors – это первый официальный дилер Jaguar в России. Для компании это стало важным стратегическим решением. К тому времени на нашем рынке уже были представлены основные зарубежные марки, такие, как Mercedes, BMW, VW и Audi, и Musa Motors было важно найти нишу, которая еще никем не занята. На сегодняшний день компания занимает лидирующую позицию по продажам и обслуживанию Jaguar в России. Владельцы и основатели Musa Motors – из Прибалтики. Отсюда ее название: Муса – это речка в Латвии, где начинался автобизнес фирмы и где до сих пор успешно работает одно из ее предприятий. Сегодня оборот компании в России значительно больше, чем в Латвии. Автоцентр Musa Motors расположен в Москве, но продает машины по всей стране. В сентябре этого года к уже существующему добавился второй салон Jaguar – в «Крокус Сити Молл». Однако его мы позиционируем скорее с точки зрения философии бренда, чем в качестве автосалона как такового. То есть там будут не просто машины, консультанты и сухая информация по цифрам и заказам – мы хотим, чтобы клиенты приходили туда как в клуб. Интерьер, дизайн, стиль общения в нем будут направлены на воссоздание обстановки британского духа. Мы собираемся развивать это направление, которое так и называется: Jaguar-клуб. Что касается других планов, то это открытие уникального третьего салона Musa Motors, где будут представлены автомобили еще одной элитной европейской марки – Rolls-Royce. И здесь мы тоже первые, мы с вами учимся и учим потом других делать правильно такие вещи.

Бизнес тренер: С какими трудностями сталкивается Jaguar в России?

В.А.: Для многих россиян Jaguar до сих пор является символом какой-то недоступности, запредельной мечты и гламурной беззаботной жизни. Наша задача – развеять эти мифы, доказать, что автомобиль не только легко вписывается в нашу жизнь, но и также доступен по стоимости.

ЖУРНАЛИСТ: Кто покупает Jaguar?

ягуар

В.А.: В настоящий момент компания предлагает линейку машин от 37 тыс. до 150 тыс. евро, и дороже его только Bentley и Rolls-Royce. Отсюда социальный статус его клиентов: это покупатели с достатком существенно выше среднего. При этом в нашей стране, к счастью, братки на Jaguar не ездят. Потому, может быть, что Jaguar всегда была присуща некая аристократичность и интеллигентность, которые требуют к себе определенного подхода и даже обучения. В отличие от Mercedes Jaguar в России не стал «народным автомобилем» и сохранил своего рода эксклюзивность.

Психологически водитель Jaguar – человек устоявшийся, гармоничный, которому не надо ничего доказывать, с другой стороны, ему не чужды активные увлечения, в общем, что-то вроде хладнокровного бизнесмена, работающего сутки напролет, посещающего бизнес тренинги на английском, а в свободное время предающегося скалолазанию, серфингу и прочим рискованным хобби. Как будто в душе у него пульсирует некая жилка, которую он культивирует, но не демонстрирует каждый день.

При этом вы редко встретите человека, который лихачит на Jaguar. Это сильная машина, абсолютно конкурентная по мощности, но среди ее владельцев люди, бездумно идущие на обгон или снующие в потоке машин, большая редкость. Я не знаю, как это передается, но все это чувствуют. Водитель Jaguar всегда трезво оценивает обстановку, и если он хочет ехать быстро, то сделает это там, где это безопасно, и он уверен, что так может и умеет.

 

Назад к списку