Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,
Время работы: С 9.30 до 18.00

Ч3 Моделирование и бизнес игры для тренингов

Какими бывают деловые игры и симуляции? 

Глава 3.

Виды деловых игр

Первые деловые бизнес игры для тренингов были упрощенными с точки зрения количества переменных, связанных с принимаемыми решениями, количества участников игры, множества товаров и рынков, а также объема обратной связи, которую получали участники. Это было запрограммировано, поскольку модели, поддерживающие первые деловые игры, были несложными, а бизнес-симуляции обсчитывались вручную (Фриче и Бернс (Fritzsche & Burns), 2001). Когда бизнес-школы получили доступ к ЭВМ, деловые игры стали компьютеризированными, а их сложность чрезвычайно увеличилась. В настоящее время, деловые игры, разумеется, ведутся на персональных компьютерах, что позволяет быстро и легко входить в игру, легко изменять условия ведения бизнеса, а также графически отображать результаты бизнес-игры. Интересно, что многие из первых деловых игр, обсчитываемых вручную, не пережили перехода в эру ЭВМ, а многие игры на ЭВМ не пережили перехода на компьютеры. Зато в начале каждого нового этапа появлялось много новых игр по моделированию бизнеса (Фриче и Бернс, 2001).

Вольфе (1993) описал развитие деловых игр от обсчитываемых вручную к играм, которые ведутся на персональных компьютерах с точки зрения четырех этапов. К четырем этапам Вольфа мы добавили пятый — см. таблицу 1.

Бизнес-симуляции можно разделить на игры для руководителей предприятия, функциональные игры и симуляторы концепции (concept simulations) (Wolfe, 1993). В играх для руководителей предприятия участники берут на себя роли топ-менеджеров компаний и отвечают за работу всей организации.

Таблица 1.

Этапы развития бизнес игр:

Этап

Период

События

I

C 1955 по 1963гг.

Создание и рост игр, обсчитываемых вручную.

II

C 1962 по 1968 гг.

Создание деловых игр, обсчитываемых с помощью ЭВМ, и рост игр, опубликованных в коммерческих источниках.

III

C 1966 по 1985 гг.

Период самого быстрого роста игр, обсчитываемых с помощью ЭВМ, и значительное увеличение сложности бизнес-игр.

IV

C 1984 по 2000 гг.

Увеличение числа игр, обсчитываемых с помощью ПК, и разработка вспомогательных средств, помогающих принимать решения в ходе деловых игр.

V

C 1998г. по настоящее время

Повышение доступности деловых игр через Интернет и проведение игр через центральные серверы (например, серии деловых игр CAPSIM и CAPSTONE, а также бизнес-симуляции INNOVATIVE LEARNING SOLUTIONS (НОВАТОРСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ) и MARKETPLACE (РЫНОК).

Функциональная игра-симулятор позволяет проработать одну область деловой активности, например, маркетинг, производство или финансы. Симуляторы концепции акцентируют внимание на одном небольшом участке бизнеса. Концепционная игра может решать вопросы управления трафиком, управления рекламой, управления продажами или управления персоналом, например. Интересно, что все три типа деловых игр восходят деловым играм, разработанным в период с 1932 по 1956 год.

Читать далее

Обучение персонала с помощью деловых игр

Назад к списку