автор Скворцов Григорий
профессиональный менеджер
проектного управления
июнь 2015 года
1. «Асфальт». Есть у нас много хороших и порядочных людей, которые ради любви к своей многострадальной стране готовы идти на многое. Так и поступили владельцы асфальтового завода в Абхазии: не только дали строительные материалы, но и «закатали» все ямы и дыры трассы нашей велогонки между гг. Гагры и Пицунда бесплатно.
Но это вовсе не значит, что можно было успокоиться тем, что асфальт привычно «накидан» строителями в ямы. Трасса ведь была разбита в буквальном смысле слова. Недаром уже два человека ранее получили на одном из ее участков переломы. Ведь «бросить» в яму асфальт это только часть технологии, его надо правильно уложить и высушить, чтобы завтра по нему могли проехать сотни велогонщиков на огромной скорости. Делать это по технологии наши рабочие не очень то и хотели, и по старой памяти других проектов мне пришлось стоять рядом с строителями у каждой ямы!
2. «Специальный репортаж». У меня уже был опыт создания документальных фильмов о спорте, достаточно назвать работу для Первого канала под названием «Олимпийская судьба» про Владимира Сальникова. Но тот фильм мы делали в Москве и на аппаратной базе «Первого канала». А здесь, оказалось, что это были первый фильм такого рода для государственного телевидения Абхазии. А снимать велогонки в Абхазии еще никому из них не приходилось, ведь они были первыми. Показывать "лажу" я не привык, ведь быть честным перед зрителями меня научили известные тележурналисты Иван Кононов и Татьяна Худобина.
Вот и над этим фильмом постарались все, особенно видео операторы: на полном ходу автомобиля они буквально «висели» с камерой в окне редакторской «семёрки», чтобы поймать темп гонки и сделать правильный фон в кадре. А их коллеги искали музыку, писали тексты и монтировали звук в студии.
Я хотел сделать фильм реалистичным, чтобы без прикрас показать, как это гоняться по шоссе на велосипеде на скорости примерно 80 км в час, как буквально «перепахивать» сотни километров в день, чтобы добиться успеха и победить в соревнованиях.
3. «Сроки проведения работ и связи между группами реализации проекта».
3.1. «Сроки проведения проекта»: нам были известны сроки проведения чемпионата России 2011 года. И изменить их уже не было никакой возможности, и поэтому менять или увеличить сроки проведения этого проекта для банка было совсем невозможно. Оставалось только «напрягаться» мне, как менеджеру проекта, и мотивировать других участвовать в осуществлении каждой его части.
Так оно и получилось. Со стороны Абхазии участники проекта сделали практически всё, что могли в этих условиях. К сожалению, в ходе ведения проекта мне пришлось столкнуться и с равнодушием, когда руководители российских сборов не хотели ничего решать и ничем сами заниматься, Они считали, что раз нам это мероприятие надо, мы и должны делать абсолютно все. Сами не сознавая до конца, что хорошая трасса и высокий уровень турнира нужен в первую очередь командам и спортсменам, а уже во вторую очередь – банку.
3.2. «Связи между группами и план реализации проекта»: требовалось работать по плану со всеми, кто был «завязан» на проект. Участниками планов и план-графиков проекта были и журналисты, и отдельно их камеры, рекламщики, и конечно работники местных ГАИ, буфет и пресс – центр, команды спортсменов, олимпийские чемпионы, правительство, и сотрудники банка.
Но благодаря правильно построенному мной плану, четко выполняемому бюджету всё у нас получилось точно в срок. Соревнования проведены на отлично. Трасса не подвела. И спортсмены - победители получили свои денежные призы от банка, и никто, слава Богу, не упал…
Зрители болели за спортсменов и увлеченно хлопали в ладоши. А потом за праздничным столом все высокие гости отметили это событие. Президент «АМРА – банка» отметил высокое качество проведения данного, сложного с точки зрения организации, проекта.
Друзья, объем статьи не позволяет осветить все трудности, особенности, и яркие грани данного проекта. Поэтому приглашаю всех посмотреть специальный репортаж «АМРА – банк велоспорт» о проведении чемпионата России по шоссейным велогонкам в Абхазии 2011 года: http://youtu.be/AQs-ioW2HHg.
Уверен, вам будет интересно!