Давайте сравним различные поведение и способ подачи материала и взглянем как поведут себя различные типы тренеров во время бизнес обучения.
Возьмем "усредненного" тренера - эксперта и обычного тренера:
Как они поведут себя на бизнес тренинге, в чем будет сходство и в чем различие...
Пусть в качестве первого примера будут открытые тренинги или корпоративные тренинги, и бизнес семинары:
Обычный бизнес тренер |
Бизнес тренер-Эксперт |
|
|
Утверждает, настаивает. |
Спрашивает, уточняет, особенно если это корпоративные тренинги. |
Фокусируется на знаниях (Как Вы должны это делать!). |
Фокусируется на практике (Как Вы на самом деле это делаете?). |
Предлагает готовые решения. |
Помогает участнику участвовать в процессе узнавания, объясняет модели и процессы. Формирует решения вместе с участниками. |
Внедряет культуру обучения, основанного на чужом мнении. |
Развивает у участника культуру самообучения. |
Основываясь на своем опыте, инструктирует участников как им решать задачи в их области компетенции. |
Эксперт коучинга, в процессе позитивного обсуждения подводит участников к желаемому поведению. |
Правило, ключ в бизнес обучении это оценка тренера на тренинге. |
Ключ в бизнес обучении – самопознание, принятие информации в связке с практикой. |
Участникам заранее необходимы значительные теоретические знания в их области компетенции. |
Участникам необходимы ограниченные теоретические знания в их области компетенции, остальное нарабатывается. |
Требует повторять за ним основные идеи и описывает рамки правильного поведения. |
Фокусирует на тренинге на самостоятельных действиях участника, «зажигает», мотивирует, развивает вместе с участником основные идеи. |
Рассказывает об основах поведения, как надо: слушать, задавать вопросы, преодолевать возражения, построить отношения. |
Развивает на бизнес тренинге способности участников посредством вовлечение их в личные действия: учись сам делая, принимай непосредственное участие, используй знания бизнес тренинга на практике. |
Выделяет основные идеи и описывает устоявшиеся структуры, направления, правила. |
Формирует на тренинге основы и развивает навыки поведения, какими способами можно: слушать, задавать вопросы, «продавать» идеи, выстраивать доверие между людьми. |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |