Американская компания ICF - Международная федерация коучинга рекомендует клиентам сначала самим получить знания о коучинге и определиться с целями, встретиться с коучами и расспросить их об опыте, квалификации, навыках, а также спросить у них рекомендации, подчеркнув важность крепкой связи между субъектом и бизнес тренером. У компании есть и другие рекомендации для мероприятий большего масштаба.
Недовольство или, в худшем случае, вред от коучинга так же вероятен, как и потенциальная польза от него. Есть два возможных способа выбора партнера. (Подробности могут меняться с течением времени, поэтому рекомендуем вам проконсультироваться в Интернете на соответствующих веб-сайтах).
Путь первый: Комфорт квалификации.
ICF предлагает три уровня сертификации:
Что это означает? «Многие прилежные бизнес тренеры могут начать практиковать коучинг (и генерировать какой-то доход) через 3 -6 месяцев и перейти на полную ставку коуча в течение года".
CCE (постоянное обучение коуча) проводит постоянную программу повышения квалификации для коучей. В Европе пока нет специального высшего образования по этой специальности, и не на всех европейских языках.
Американское общество по обучению и развитию (ASTD) также предлагает двухдневный семинар по коучингу с получением сертификата - как часть обучения на получение диплома «Сертифицированный специалист по обучению и повышению эффективности» [Certified Professional in Learning and Performance (CPLP).
Европейский фонд наставничества и коучинга [European Mentoring and Coaching Foundation] предлагает четыре категории наград:
В Великобритании, например, это приравнивается к уровням 3, 4 и 5 Национальной профессиональной квалификации (NVQ) (степень бакалавра) и к дипломам аспиранта, дипломам и степени магистра.
И, наконец, Европейский фонд коучинга предлагает программу «Коуч в сфере бизнеса и управления».
Людям, которым по вкусу академическое образование, подойдет только аккредитованной университетом сертификат аспиранта или степень магистра.
Путь коуча два: Прочность руководства
Для принятия решений на корпоративном уровне или на уровне команды, особенно на международном уровне, важны надежные и воспроизводимые предложения, налаженный процесс и работа с клиентами.