Ч3 Последовательная разработка Видения бизнеса экспертами
Видение бизнеса для развития стратегии компании Часть три
Вариант создания «оцифрованной будущей реальности» экспертами
Как сформировать видение:
Соберем мнения у экспертов, нескольких людей (5-9 экспертов).
Эти эксперты - компетентные специалисты, в важных для нашей компании областях, чаще всего сотрудники нашей компании.
Важно, что они должны быть лояльные и заинтересованные в развитии вашей компании люди.
Последовательность разработки Видения экспертами:
- Нарисуйте для себя картину будущего компании. Покажите, какие возможности ждут Вас и последователей. Дайте четкое описание в этой картине будущего в измеримых категориях. Эта будущее выраженное в количественном выражении, в цифрах, в абсолютных или относительных ставшее затем оценкой. Оценка будет дана как с точки зрения значимости этого фактора для компании, так и с точки зрения силы влияния как в позитивную для нас или в негативную для нас сторону. Например ограничив шкалу оценки от +3 до -3.
- Такое же задание получат и другие несколько экспертов.
(Оценку, разумеется, в приблизительных цифрах).
- Первый проход дает возможность эксперту сравнивать свой образ с видением других экспертов и двигаться вперед обсуждая его и сравнивая предложенные другими оценки того или иного аспекта.
- Второй проход после обсуждения или индивидуальной переоценки дает возможность закрепить уже полученные у всех экспертов оценки. Дает возможность усреднить, математически обработать и сформировать таблицу с «оцифрованным» вероятным будущем для нашей компании.
- Затем следует следующее задание для экспертов:
Сформируйте Намерение.
Для этого поместите в это «оцифрованное» Видение будущего то, что ценно для вашей компании.
Этот процесс совмещения Намерения с Видением очень важен для создания общего, корпоративного образа будущего и дальнейшей разработки стратегии развития.
Надо это для того что бы топ менеджеры считали этот сформированный образ – Видение будущего и Намерение не присланным «сверху», а своим.

Давайте обсудим мотивационную составляющую видения.
Большинство корпоративных организаций принуждают (как в прямом, так и в переносном смысле) своих сотрудников к достижению целей компании.
Редко рядовые и даже менеджеры сотрудники показывают реальный энтузиазм в достижения целей компании.
Главные источники сопротивления людей это непонимание (зачем это нам…) и неверие (у нас все равно не выйдет…).
К предыдущей части
К следующей части

Назад к списку