Различные формы общения и методы обучения в бизнесе.
Основные средствами связи для послевоенного поколения были газеты, радио программы и фильмы.
Послевоенное поколение выросло с обнимку с телевизором, кассетными магнитофонами и телефонами, в то время как поколение X было первым, кто без оглядки играл в видео-игры и стал работать на компьютере как на инструменте, а не как на чуде науки и техники.
А как же поколение Y?
Они постоянно на связи через SMS, Facebook, Twitter или с помощью любого программного продукта или сетевого приложения. Им не настолько уже нужен рабочий телефон, потому что они предпочитают стационарному телефону Skype и обмен MMS.
Если вы любите отправлять письма по электронной почте, а не пользоваться социальными сетями, вам, безусловно, больше 40 лет.
Компании должны обращать пристальное внимание на различия в коммуникационных потребностях и способностях своих сотрудников учитывая это даже в корпоративных стандартах, подтягивая другие поколения при необходимости специальными дополнительными корпоративными бизнес тренингами для Х.
Процесс бизнес обучения, бизнес тренинги и их содержание также изменилось. Методы обучения стали другими.
Послевоенное поколение было нацелено на выполнение новых задач по контролю и надзору. Они должны сначала наблюдать, а затем только могут начать. Для послевоенного поколения вы можете быть лидером, только если у вас достаточно опыта.
Выросшие в послевоенное поколение начинали свою карьеру в структурах со строгой иерархией, в то время как сегодня люди Y привыкли к апробации и плоской иерархии.
Они научились приспосабливаться к новым информационным системам и технологиям.
Сотрудники, которые являются представителями поколения X нацелены на постоянное совершенствование процессов на производстве, в технике и в управлении разными видами деятельности. "Они часто находятся под влиянием философии Кайдзен, которая основана на постоянном совершенствовании и уважении к другим. Если эта философия ими применяется, то место работы чрезвычайно болезненно сменяется, а свое рабочее месте слишком очеловечено».
А как же поколение Y? Какой метод обучения подойдет? Что такое активные методы обучения?
Его представители никогда не привязываются ни к чему, и ни во что не углубляются.
При этом Y обладают высокой способностью быстро поглощать и обрабатывать разрозненную информацию.
Серфинг и сети в Интернете сделали поколение Y компетентными, эффективными и продуктивными, быстро переключающимися с одной деятельности на другую работниками.
«Они способны очень быстро объединять разные знания, искать общее в них» говорят X об Y.
Компаниям не мешало бы использовать эти возможности, внедряя такие информационные системы, которые облегчают обмен информацией. Однако поколение Y нуждается в рамках, которые позволят им работать методом проб и ошибок.
И им действительно требуется более длительный период интеграции, который будет сопровождаться советами и помощью, как ни странно они менее самостоятельны и специфика их обучения и методов кроется в более плотном сопровождении Y в момент активизации роста квалификации.
Удержание и лояльность сотрудников.
Время, когда требуется познакомиться с новыми задачами и оставить старую работу ощущается все быстрее на протяжении поколений. Многие представители Послевоенного поколения за всю свою жизнь работали менее чем в пяти различных организациях, часть из которых – еще в Советском Союзе, в то время как представители поколения X меняли компанию каждые 5-6 лет. Поколение Y, которое присутствовало при частой смене компаний у поколения X и искало улучшений в личной и профессиональной жизни, чувствует себя еще менее защищенным. Сокращение штата в компаниях в связи с экономическими кризисами 1998 и 2008 и глобализацией для них ничего не меняет.
"Было бы неправильно думать, что поколение Y совсем не лояльно".
Если мы можем предложить им подходящее вознаграждение и поощрять их на регулярной основе и так же изредка внезапно для них, то можно «заработать» их лояльность. Важно постоянно их поощрять. Однако, если представителю поколения Y не нравится его содержание работы, руководство или график работы, он будет искать другие варианты.
Как менеджер, который управляет командой из представителей разных поколений, вашей обязанностью является преодолеть разрыв из-за различия в ценностях у разных поколений в вашей команде. И, конечно же, не стоит забывать, что обладание командой, члены которой принадлежат к разным поколениям, — это отличная возможность для развития и диверсификации вашего бизнеса. Потребуется владение разными методами обучения.
Возможность была бы мало реализуемой, если бы у вас работали представители только одного поколения.
Мотивация персонала. Советы тех кто представляет послевоенное поколение:
Советы по мотивации представителей поколения X:
Советы по мотивации представителей поколения Y:
Это также поможет вам преодолеть разрыв между поколениями!
Консультант компании помог создать новую программу: бизнес семинар "Управление разными поколениями", чтобы руководители могли понять, мотивировать и руководить смешанными командами как можно лучше.
Более подробную информацию о тренингах и бизнес обучении вы можете запросить у наших менеджеров и нашем сайте.