Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,
Время работы: С 9.30 до 18.00

Ч2 Инструменты стратегического планирования

Пуск, цель, анализ, решение, выполнение

Продолжение статьи об эффективных инструментах для стратегического планирования в компании...

 

Выбор инструментов планирования на различных этапах

Поэтапно процесс планирования выглядит примерно так:

Пуск -> Цель -> Анализ -> Решение -> Выполнение, или

П -> Ц -> А -> Р -> В

Инструменты планирования так же выбираются в зависимости от ситуации, а так же от рода деятельности организации!

На каждом этапе П -> Ц -> А -> Р -> В выполняются следующие задачи:

  • Сбор данных, информации, прогнозов и прошлых планов, план – факт текущих задач.
  • Формирование группы участников процесса.
    Понимание идей, определение возможностей и вариантов действий.
  • Принятие решений, выбор вариантов и оценка результатов.

 

Этап 1. Пуск

Данные:

  • Перед тем как приступать к процессу планирования следует проверить данные на цикличность
  • Специальный список вопросов может помочь в отборе необходимых данных.

Обсуждение:

  • Привлечение консультантов по стратегическому планированию для совершенствования процедур.
  • Описание работ планирования для участников процесса.
  • Проведение встречи участников.

Принятие решений:

  • Составление списка команды проекта и распределение задач между участниками процесса.
  • Назначение координатора.
  • Составление шаблона стратегического плана для включения или исключения этапов.

 

Этап 2. Формулирование целей

Данные:

  • Информация о прошлой деятельности (например, экономические показатели).
  • Набор документов.  

Обсуждение:

  • Техники прогнозирования.
  • Анализ пробелов.

Принятие решений:

  • Целевая установка. Набор критериев для постановки корпоративных целей.

 

Этап 3. Анализ и генерация идей

Данные:

  • SWOT-анализ общественного мнения.
  • Методы прогнозирования трендов.
  • PEST анализ.

Обсуждение:

  • Стратегия мозгового штурма.
  • Анализ решений.

Принятие решений:

  • Анализ критических факторов успеха.
  • Стратегические инструменты планирования для бизнеса.

 

Этап 4.  Выбор стратегии

Данные:

  • SWOT анализ пробелов.
  • Специальные исследования, которые могут потребоваться для решения ключевых вопросов стратегического планирования.

Обсуждение:

  • Анализ решений.
  • Выбор Стратегии по оптимальным характеристикам.

Принятие решений:

  • Оценка выбранной стратегии.

 

Этап 5. Реализация стратегии и оценка полученных результатов

Данные:

  • Корпоративные показатели эффективности.
  • Сравнение соотношения уровня стоимости и ценности, которые мы получим.

Обсуждение:

  • Баланс показателей KPI.
  • Показатели эффективности с учетом реализованных задач.

Принятие решений:

  • Новый этап. (Продвинутое стратегическое планирование).
  • Контроль выполнения задач.
  • Формирование системы управления.

Когда процесс планирования в компании очень сложен и запутан для самих участников, то можно прибегнуть к помощи внешнего консультанта и бизнес тренера по стратегическому планированию. В его обязанности может входить как тренинг по планированию и бюджетированию для специалистов внутри компании, так и подготовка и обучение целой команды новым методикам работы.

В начало статьи

Бизнес сессия по стратегическому планированию

Назад к списку