На какие темы стоит обратить внимание, когда вы планируете проведение корпоративных тренингов для кадрового резерва?
Управление Ресурсами:
Руководство сознательно поддерживает индивидуальность, целостность и свободу личности каждого из работников. В соответствии с этим принципом разработана система вознаграждений - за выполненною работу. Основным критерием в компенсационной системе выступает выполняемая работа, моральным поощрениям уделяется такое же внимание, как и материальным - менее оплачиваемая работа администратора ценится так же высоко, как и работа высокооплачиваемого топ менеджера.
Управление Обратной связью:
Организация воспринимает себя как постоянно развивающийся организм, сознательно планирующий самосовершенствование, в котором необходимы механизмы сбора информации о текущем, реальном, а не выдуманном положении дел. На всех уровнях организации существуют встроенные механизмы "обратной связи" и особый, визуальный управленческий контроль, направленный на быстрое считывание вновь появившейся информации об изменениях.
Управление Внешней средою:
Организация рассматривается как открытая система, встроенная в сложную внешнюю среду, отдельные составляющие которой предъявляют к ней свои требования. Управление этими требованиями является основной частью деятельности организации.
Если признаки жизнеспособной организации достаточно привлекательны для того, чтобы к ним стремиться, то каким образом организация может стать жизнеспособной и эффективной1' Наиболее очевидный путь - через цикл самообразования, например, цикл Колба (Kolb. Rubin & Macliityrc. 1984):
На первый взгляд, этот цикл применим к отдельной личности, а не к организации, что отнюдь не так. Согласно Колбу, самообразование происходит лишь при последовательном прохождении каждой из четырех ступеней цикла независимо от того, с какой из них организация включается в этот процесс.
На схеме представлен процесс, в ходе которого возрастают способности организации (или ее поведенческие навыки в окружающей среде) и улучшается ее потенциал. Процесс состоит из обучения и развития, где обучение означает совершенствование конкретных способностей (как правило, через применение известных решений к известным проблемам), а развитие - повышение общего уровня организационного потенциала.
В ходе исследований были выявлены различные уровни развития организаций (Harrison & Robertson. I985). спектр которых чрезвычайно широк - от техобслуживания и аварийного ремонта, т.е. способностей к поддержанию жизнедеятельности организации и разрешению проблем, до способностей стратегического предвидения, и вплоть до способности высшего порядка - способности к самообразованию и само мотивации, в основе которых лежит осознанная модель самоуправляемого развития. Как рекомендация для проведения корпоративного обучения для топ менеджмента: данная тема особенно актуальна для включения в бизнес тренинги для руководителей крупных холдингов и сетевых компаний.