Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Ступени развития тренингов. Формы корпоративного обучения

Четыре основных ступеней

Ступень 1

Тренинги, которые можно очень условно разделить на три такие группы:

1. Коммуникативные;

2. Личностного роста;

3. Бизнес – тренинг.

Коммуникативные тренинги направлены на постановку и отработку поведенческих навыков, необходимых для эффективного, качественно­го межличностного и делового общения.

Для этого используются специальные упражнения, моделирующие различные жизненные ситуации с показом, «как это делается».

Недостатки коммуникативных тренингов:

  • «невозможность» за 1-2 дня изменить стереотипы поведения и сформированные навыки участников;
  • низкая эффективность, обусловленная банальной ленью большинства участников. Лишь единицы продолжают самостоятельную отработку полученных в ходе тренинга умений.

Тренинги личностного роста считаются разновидностью коммуникативных: участники с помощью различных техник пытаются в ходе тренинга «вырасти» и «само развиться» через осознание и преодоление своих комплексов либо через разрешение своих внутренних проблем.

К недостаткам тренингов личностного роста можно отнести тот факт, что никто не способен объяснить участникам: что именно, где, куда, когда и насколько должно «вырасти» и «развиться». Практикующие специалисты должны помнить, что данный вид тренинга не рекомендуется людям с не­устойчивой психикой и низкой самооценкой (хотя в большинстве случаев именно эти личности и стремятся принять участие в подобных тренингах).

Бизнес - тренинги направлены на решение конкретных бизнес - задач (например, развитие у участников определенных навыков или формирование команды).

 

Ступень 2

бизнес тренинги и их ступени

Бизнес - тренинги, в свою очередь, делятся на две группы:

1. Тренинги по развитию навыков;

2. Тренинги командообразования.

Тренинги по развитию навыков

Направлены на решение конкретных бизнес - задач, связанных, например, с продажами, переговорами, решением конфликтных ситуаций, развитием персонала.

Тренинги: Предполагают наличие разработанного бизнес плана обучения менеджеров в организации.

Недостатки тренингов по развитию навыков таковы:

  • западный (стереотипно-шаблонный) подход к ведению бизнеса, лежащий в основе большинства обучающих программ;
  • ярко выраженный кратковременный эффект действия. Участники испытывают небывалый подъем, энтузиазм, прилив сил и желание применить на практике полученные знания и навыки только в течение 1-2 недель;
  • болезненная личностная процедура;
  • завышенные ожидания со стороны собственников бизнеса и руководителей качественных изменений на предприятии в целом (при условии прохождения тренинга только какой-то определенной группой персонала);
  • слишком малый либо, наоборот, слишком большой количественный состав участников тренинга;
  • невозможность присутствия высшего руководства компании ввиду профессиональной субординации и особенностей проведения обучения;
  • вероятность массового ухода с предприятия уже сплоченного и обученного коллектива.

Тренинги командообразования

Нацелены на эмоциональное сплочение коллектива и повышение эффективности взаимодействия.

бизнес тренинги формирование эффективной команды

 

Ступень 3  

Тренинги командообразования:

Показана динамика развития форм обучения.

Верхняя составляющая предыдущей ступени является основой для ступени более высокой. И на более высокой ступени она раскладывается на составляющие.

Сейчас, на российском рынке представлено несколько форм проведения тренингов, так например:

1. «веревочный курс»;

2.  деловая игра.

бизнес тренинги и ступени команды

«Веревочные тренинги»  были разработаны в Северной Америке. Первоначально  использовались психологами и  и врачами, помогая в реабилитации участников войны во Вьетнаме в шестидесятые годы двадцатого века.

Чуть позже в других странах тренинг такого типа стал применяться не только как обучение, а как мероприятие по сплачиванию команд.

В процессе прохождения «веревочного тренинга» тренер создает специальные условия и дает инструкции по преодолению всевозможных препятствий, задача команды — в точности их выполнить.

Участие в тренинге позволяет быстро сократить дистанцию между малознакомыми или «разно статусными» людьми за счет тесного телесного контакта, оказывающегося необходимым для прохождения большей части препятствий.

Выполнение на первый взгляд невыполнимых заданий создает у участников бизнес тренинга переживание эйфории, ощущение «Я это могу!» и «Вместе мы — сила!», экстаз от ощущения и осознание взаимовыручки.

Некоторые недостатки "веревочных тренинговых программ":

  • относительная быстротечность (3-6 часов), в то время как традиционные корпоративные тренинги, нацеленные на сплочение коллектива, длятся от 2 до 5 дней;
  • зависимость от погодных условий (так как проводятся на природе) и, следовательно, их сезонность в большей части РФ
  • низкий пост тренинговый эффект.

 

Ступень 4

Корпоративная деловая игра:

В зависимости от решаемых предприятием управленческих задач и глубины проработки игра может быть реализована как:

1. ролевая деловая игра;

2. корпоративная деловая игра.

Ролевая деловая игра — масштабное обучающее мероприятие по образованию команды, но комплексной оценке персонала. Тренинг ведется по сценарным планам.

Корпоративная деловая игра — отдельный консалтинговый проект, ориентированный на специфику и особенности конкретной компании заказчика, с учетом проведенной ранее работы по тестированию и оценке участников.

Мероприятие, в котором необходимо каждому участнику продемонстрировать не только свои знания, но и применив их на практике в деловой имитации существующих бизнес процессов взаимодействия с «заказчиками» и «внутренними и внешними» контрагентами.

бизнес тренинги и командная игра

Назад к списку