Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Электронное бизнес обучение. Коучинг по интернету

С руководителями нянчатся в Сети 

Ряд специалистов сомневаются эффективен ли коучинг по Интернету, ведь коуч должен реагировать и на невербальную реакцию клиента.

Коучинг, согласно определению Международной федерации коучинга, - это процесс развития навыков, инструментов, знаний и возможностей индивидуумов и команд, целью которого является увеличение производительности, эффективности, развитие творческого подхода в решении задач и усиление приверженности себе, организации и работе.

По словам интернет-коучера сайта эффективность коучинга по Интернету может оценить только сам клиент, "а по аудитории распространения виртуальный коучинг куда более популярен, чем обычный".

Устранить зажимы

 В профессиональной среде появившийся в последнее время интернет-коучинг вызывает неоднозначную реакцию.

Некоторые считают, что это так же эффективно, как личная психологическая поддержка, только с бизнес уклоном, другие - что это зарабатывание денег на неосведомленности российских менеджеров. Между тем и те и другие соглашаются, что для достижения эффекта коучу лучше все-таки развивать клиента с глазу на глаз. "Иногда, даже сидя рядом, не понимаешь, где зажимы развития клиента, которые нужно устранить, - рассказывает генеральный директор компании LICO Максим Кикоть . - Причем часто именно невербальные реакции помогают нам понять это. И развивать нужно только топ менеджеров, потому что правильно обученный руководитель может научить всех своих подчиненных сам. Задача коуча - правильно развернуть топа, чтобы он мог внедрить идею.

У нас рынок коучинга развит крайне слабо, работают в основном психологи-фрилансеры, причем часто один человек, который пытается развивать другого, не понимает его бытие. На Западе топ менеджер, выбирая себе коуча, учитывает три важные позиции: равенство в понимании реалий клиента и его стиля жизни, особенностей его материальной жизни: где отдыхает, сколько зарабатывает и т.д., а также в возрасте.

Для максимального эффекта коуч должен быть максимально равен клиенту, чтобы случайно не заменить его опыт своим".

Виртуальные страсти

 По словам генерального директора Falcon Eye Consulting Лилии Габдуллиной, "коучинг по Интернету, как и любовь, - это на любителей". "Интернет может дать только информацию, и нет возможности видеть чувства как клиента, так и коуча, - говорит она. - А в коучинге многое построено именно на умении видеть эмоции, сочувствовать, работать с этими чувствами. Одной лишь информации недостаточно. В каждом из нас есть свои индивидуальные зажимы и неосознанное сопротивление к использованию этой информации. Опытный коуч работает как раз со вторым". 

По мнению руководителя проектов компании "Решение" Владислава Андрюшина, развитие методов бизнес тренинга и консультирования с использованием Интернета связано с развитием технологий, однако ситуация коуч сессий в Интернете обладает рядом ограничений из-за специфики текстового общения.

"Топ менеджеры российских компаний не до конца понимают, каких результатов можно ожидать от коучинга, хотя около 30% компаний запрашивали у нас индивидуальный коучинг для первых лиц, - рассказывает руководитель тренинг-консалтинговой группы Personnel Training Ирина Кузютина. - Поскольку рынок коучинга еще не сформирован, нет общеизвестных стандартов этой услуги и критериев выбора коучей.

Существуют стандарты и этический кодекс Международной федерации коучинга, но сертифицированных коучей в России немного".

Генеральный директор компаниии LiCO Максим Кикоть знает, что часто именно невербальные реакции помогают коучам понять, где у клиента зажимы развития.

Важно сочетать тренинг и коучинг. Возможно после тренинга "Сложные переговоры" он будет более полезен, чем после тренинга "Управление проектами".

 

Ранчина Ксения

Деловой Петербург

 

эффективный интернет коучинг

Назад к списку