Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Управление проектами Версия 2.0

Собраться вместе есть начало,

Сохраниться вместе есть прогресс 

Работать вместе есть успех

Генри Форд


Проектный менеджмент в постиндустриальном мире

Слово «проект» прочно вошло в бизнес лексикон. С одной стороны, благодаря западным коллегам по бизнесу, а с другой стороны благодаря тому, что само это слово «симпатичное» и чуточку загадочное. Как звучит: «Мы решили открыть новый проект…», чуть хуже звучит: «Наш новый проект заморожен…». Что бы реже слышать такое словосочетание мы сформулируем, как же поступать руководителю проекта, что бы слышать максимально часто: «Мы завершили проект успешно»!  

К сожалению, провалы проектов часты и за рубежом, и, тем более, в России, и являются главным барьером для модернизации в России. Зависят провалы проектов от управления. Согласно исследованию «Standish Research» в мире:

  • 70% начатых важнейших проектов не в состоянии достичь своих целей;
  • 50% важнейших проектов превышают свои первоначальные стоимости на чрезмерные 200%;
  • 20% важнейших проектов в конечном счете отменены.

Как же так? Крупнейшие компании и их консультационные партнеры работали над тысячами проектов в течение уже более столетия, и все же статистика провалов проектов потрясает.

Отвлечемся на минуту и давайте вообразим, что вы волею судеб стали Великим полководцем. Вот вы собрали свои полки и ранним туманным утром вывели своих воинов на поле битвы. Уже отпел рожок, и отбарабанили дубовыми палочками начало боя ваши барабанщики. Прошли первые минуты боя. Вы же, услышав  начавшийся шум битвы и скрежет металла, сели в тенечке напротив своих походных песочных часов, и, поглядывая на бегущий внутри стекла песок, уверено думаете, что так же равномерно, с нарастающей горкой песка внизу, растет и крепнет ваша победа в битве над врагом. Не обольщайтесь…

Время в битве - нелинейно, прорывы ваших воинов случаются хоть и подготовлено, и по приказу, но почти нежданно, внезапны и их отступления. Далеко не все в битвах можно предсказать, запланировать, линейно увязать по времени. Еще более нелинейны результаты в любом бизнес проекте. Чем отличается проектная деятельность подчиненных от простой - «рутинной»? Тем же, чем битва отличается от уборки морковки, даже если Вы прекрасно спланировали сбор морковки, заранее разбив поле на части, и посчитали, за какое время будет убрана каждая часть поля. Так же ошибкой будет - надеяться равномерно, по часам выиграть битву. Как же  учесть этот эффект нелинейности результатов проекта, который иногда называют эффектом Грехема?

Итак, в проектном менеджменте проявляется эффект Грехема. А именно в том, что руководитель проекта до самой последней минуты проекта может так и не увидеть, какая именно часть, или весь проект целиком выполнены не верно. Так же как победа назовется победой лишь только после окончания битвы, а вовсе не в тот момент, когда полководец увидел с холма, что большая часть врага побежала. Возможно, это было лишь притворство, а цель бегства врага - заманить вас в ловушку.

Как же стать успешным полководцем в своих проектах?

Управление проектами

Индустриальные и постиндустриальные проекты

Попробуем ответить на вопрос зачем нужен Simultrain в проектах?

Большинство используют методы, первоначально разработанные еще Ф. Тэйлором в начале 1900-ых, то есть в рассвет индустриальной эпохи. А сейчас уже 2011, и Россия, и весь цивилизованный мир быстрыми шагами вошли в постиндустриальную эпоху.

Первое отличие постиндустриальных проектов в том, что мастер индустриальных проектов не принимает во внимание все растущие сложности человеческих отношений и их сильное нелинейное влияние на долю выполненных задач в проекте.

Второе отличие, а возможно первое по значимости, – это скорость изменений, с которыми руководитель сталкивается в проекте.

Пример: главный дизайнер Renault Патрик Ле Кеман рассказал в 2010 году о том что, новая модель вводится в Renault в серию каждые 24 месяца. Для сравнения еще пятнадцать лет назад в компании Toyota с гордостью говорили, что «Land Cruiser40-й серии продавались на протяжении 24 лет, пока на смену им не пришли модели новой 70-й серии». Сейчас, в XXI веке, сложно представить автомобиль, который не будет меняться пять лет, а не то, что за 24 года. Если вы посмотрите на прибор, который у вас только что зазвенел и запел в кармане, вы поймете, о чем идет речь. Вы, наверняка, смените свой мобильник на новый уже месяцев через 12-15, а может и ранее. Это тот самый прибор, который вместе с интернетом «втолкнул» нас в проектный менеджмент постиндустриальной эпохи.

Третье отличие – интернациональность. Сколько людей под вашим началом?Патрик Ле Кеман рассказал: «По всему миру у меня 450 человек дизайнеров. 38 национальностей: 60% дизайнеров – не французы. У нас есть и русские дизайнеры в техцентре во Франции, есть русский в Renault Design Center Europe».

Традиционное индустриальное управление проектами опирается на: статическое предварительное планирование, расчеты на основе предыдущего опыта, почти полную линейность расчетов. Такая система работает отлично, когда Вы строите стандартный мост в безлюдном месте. Да, и том в том случае, если этот мост не окажется в Химкинском лесу.

Эта система «не работает» если проект постиндустриальный, то есть 70% времени проекта - работа с людьми.

  • Как принимать решения в экстремальных ситуациях? 
  • Когда вводить людей в проект, и по каким критериям освобождать их от работы?
  • Как мотивировать людей во время выполнения проекта?
  • Какая нематериальная мотивация подойдет для этого персонала?
  • Как сделать коммуникации в проекте эффективными и уложиться в запланированные сроки?
  • Как  остаться в рамках запланированного бюджета?
  • Как сохранять в проекте баланс между стоимостью, сроками, качеством и мотивацией сотрудников в постиндустриальных проектах?

Об этом стоит в 2011 году заботиться менеджеру проекта и опираться на практику постиндустриальных проектов, которые уже хорошо описаны на Западе, особенно в Швейцарии.

Поэтому, когда приходит время выбирать систему обучения для своих менеджеров  по проектам, можно остановить свой выбор на партнере в России, таким партнером может быть компания LiCO - надежная консалтинговая компания, которая проводит многопрофильные тренинги и значительное внимание уделяет обучению по управлению проектами. Специалисты LiCO способны организовать и удаленное обучение, и тестирование по управлению проектами. Так же LiCO сможет предоставить лицензии на использование швейцарской системы практического обучения управления проектами под названием. Данный продукт является симулятором -уменьшенной копией (simultrain) реального проекта во всей его сложности и напоминает «машину времени», которая позволяет участникам тренинга за 8 часов проверить и развить практические навыки в «реальном» проекте которым они будут управлять с начала и до конца. И за это короткое время смогут посмотреть и на свои ошибки и на свои сильные стороны в проекте.

Теперь с появлением симулятора Simultrain для обучения и проверки навыков проект менеджера не надо ждать 3-6 месяцев для того, что бы посмотреть на его реальные возможности и главное, увидеть каков результат управления проектом данным менеджером.

И если в реальном времени пройдет всего 8 часов, то во времени симулятора Simultrain в десятки, а то и в сотни больше времени и событий проекта, которыми и будет управлять обучаемый.

Simultrain принадлежит швейцарской компании STS и тренинг может быть проведен на русском языке. Данная система практического обучения управлению проектом успешно применяется как в иностранных (в 26 странах), так в российских компаниях и даже в государственных структурах.

 

Максим Кикоть,
генеральный директор
Компании LiCO

 

проект и его успешное выполнение

 

Назад к списку