Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,
Время работы: С 9.30 до 18.00

Как правильно выбрать бизнес тренинговую компанию?

советы по поиску лучшей бизнес тренинговой компании

Как же выбрать бизнес тренинговую компанию?

С акцентом на слово бизнес.

Всех, всему, и везде обучающих и тренирующих чему угодно компаний на современном рынке предостаточно.

И почти все эти тренинговые компании говорят, что работают много лет, сотрудничают с крупными компаниями.

Опыт их бизнес тренеров соответствует самым строгим стандартам, а обучались они в Швейцарии...

И вот тут встает проблема выбора - как найти ту тренинговую компанию, которая подойдет именно вашему бизнесу и принесет пользу именно вашей организации.

Например вы решили провести обучение "Эффективная работа с дилером". С чего мы начнем?

Во первых, стоит отметить, что не всякое обучение можно назвать бизнес тренингом.

Часто под названием «тренинг» можно получить мероприятие, близкое к семинару или к лекции. Скучное повторение безусловных истин неплохо поставленным голосом преподавателя экономики в ВУЗе. Само по себе это ни плохо, ни хорошо, но лучше все же понимать, в какой именно форме будет проходить нужное вам обучение. Естественно, у вас, как заказчика могут быть свои предпочтения в обучении, и для вас может оказаться более интересной форма, при которой сотрудники получат, пусть и недостающее, но чужое стандартное "знание". Пусть узнают... Пусть им расскажут... Пусть хоть кто-то им объяснит.. Вот тогда-то и только тогда выбирается семинар или лекция.

Но если для решения ваших задач необходима форма обучения, которая построена на взаимодействии, на проверке того, что более эффективно в данной ситуации, а что нет, то вам необходим именно корпоративный тренинг.

Имейте в виду: главное отличие корпоративного тренинга заключается в том, что в нем "работают" знания, умения не только тренера, но и включенной в общую совместную работу тренинговой группы из одной компании - людей занятых в одном бизнесе. Каждый участник является для других участников источником примеров, способов решения сложных задач. Из них каждый имеет возможность получить так называемую «обратную связь» от других участников и тренера.

В тренинге обучение проходит  посредством ролевых игр, тематических упражнений и т.д., то есть в ситуации, максимально приближенной к реальной (Sumultrain методика).      

Цель бизнес тренинга это получение навыков, пусть немного, но навыков, умений. Тренинг дает возможность участникам обмениваться опытом и выбирать наиболее эффективные, действенные варианты.

Далее, первый признак , по которому можно выделить хорошую именно бизнес тренинговую компанию - это готовность адаптировать стандартный тренинг под Вашу задачу, специфику деятельности Вашей компании, существующий, данный момент, опыт у потенциальных участников будущего тренинга. Таким образом, тренинговая компаний демонстрирует свою заинтересованность в том, чтобы установить с Вашей компанией длительные отношения. Поэтому вложения времени и труда - встречи с заказчиком/ми и будущими участниками, проведение опросов и сбор другой дополнительной информации, чтобы понять, какая программа лучше всего подходит для Вашей компании на данный момент - отнюдь, не лишние!

Из сказанного выше напрашивается вывод, что компания, которая на встречах (пока еще не принято решение о сотрудничестве) говорит о том, что «программы своих тренингов они готовят в соответствии с ситуацией или потребностями клиента» (возможны варианты), а потом до самого тренинга о них ни слуху, ни духу (напоминания – «оплатить в срок» - не в счет) – очевидно, это не самый лучший выбор.

Поэтому, используйте встречи, как возможность понять, соответствует ли компания и тренер Вашим ожиданиям. Во время беседы с тренером и менеджером компании говорите о своих интересах, позволяйте задавать вам уточняющие вопросы, сами задавайте вопросы, например, попросите тренера рассказать, каким образом он планирует осуществлять подготовку к Вашему тренингу, что ему для этого понадобится, что и как он планирует делать на тренинге. Сразу сообщайте о том, что Вас устраивает, а что вызывает сомнения. Обязательно проговорите с тренером, что скрывается за каждым обозначенным вами ожидаемым результатом тренинга – опытный тренер обязательно уделит этому внимание, подробно выспрашивая и уточняя – ведь по этим критериям будет оцениваться успешность проведенного обучения.

Также есть ряд созвучных тренингов, которые проводят многие компании. Из-за похожести названий может возникнуть ощущение, что все равно, у кого заказать тренинг. Это далеко не так. Например, "Эффективная продажа" – тренинг, который есть в ассортименте практически любой тренинговой компании – может выглядеть, проводиться, а самое главное, быть направленным на отработку совершенно разных навыков, и то, что нужно именно Вашей компании, зависит и от специфики товаров или услуг, которые продают Ваши сотрудники, и от того, каковы эти Ваши сотрудники, и какой у них уже есть опыт, а также, с какой целью их учат.

Представители тренинговой компании, имеющей большой опыт проведения обучающих мероприятий, не будут обещать чудес, будут придерживаться реальности, задавать уточняющие вопросы для определения устраивающей всех формы, содержания, объема обучения, критериев, по которым будет оцениваться эффективность проведенного тренинга, а также с удовольствием ответят на Ваши вопросы и предоставят запрашиваемую Вам информацию о себе.

И, несколько конкретных рекомендаций о том, как начать процесс выбора тренинговой компании для корпоративного тренинга:

Прежде всего, необходимо создать техническое задание (ТЗ) на планируемый тренинг, в этом техническом задании обязательно должны быть ответы на два вопроса:

  • Какие задачи Вы предполагаете решить с помощью этого обучения?

Например: «я хочу, чтобы руководители отделов в нашей компании развивали своих подчиненных», «я хочу, чтобы мои продавцы эффективно решали сложные ситуации с клиентами»;

  • Как должны измениться действия сотрудников, для достижения этих задач?

Например: «руководитель обсуждает с сотрудником его неэффективные действия таким образом, чтобы у сотрудника возникало желание научиться делать правильно», «мои продавцы владеют практическими приемами снятия эмоционального напряжения с клиента», научиться вести сложные переговоры.

После этого проводится первичный отбор тренинговых компаний по важным для Вас критериям: рекомендации, сайты, резюме  бизнес тренеров, цена, тематика бизнес тренингов, опыт работы с компаниями Вашего профиля и т.д. Таким образом, отбирается 3—5 компаний, отвечающих этим первичным критериям, с представителями которых и проводятся встречи.

Следует не забывать, что корпоративный тренинг – это взаимная ответственность компании заказчика и тренинговой компании. Это значит, что, согласившись сотрудничать с бизнес тренинговой компанией, вы делите с ней ответственность за результаты обучения.

Вернемся к тренингу "Эффективная работе с дилером".

Составив программу бизнес тренинга, определим часы на каждую из тем мы начнем выбор самого тренера - главного действующего лица. Кто он? Каков его опыт работы? Как он сам строил отношения с дилерами, откуда он почерпнул информацию об эффективной работе с ними? Видим что выбор  тренера не прост.
И есть другие варианты. Например...

Может просто в интернете скачать хорошую программу тренинга, или тренинг  в формате ролика - видеотренинга, и раздать сотрудникам? Что ж для кого-то и это выход...

Будет ли польза... Будет. Но совсем другая, чем будет от настоящего, живого тренинга. Все же лучше с тренером... надежнее как-то...

«БИЗНЕС Сегодня»

 

как правильно выбрать тренинговую компанию

Назад к списку