Если честно, то большинство начинающих менеджеров по продажам не делают этого, и увы, это им мешает в переговорах.
А что необходимо:
1. Подготовка себя нематериально (эмоциональную):
2. Подготовка необходимых документов и «материальную»
Цель общения менеджера по продажам с клиентом при первом телефонном обращении или посещении в офисе – записать клиента на замер заказных дверей и пригласить приехать смотреть образцы в зал!
Вторая часть, практический пример.
Посетитель идет к стендам, открывает и рассматривает образец российской межкомнатной двери.
Что делать продавцу в зале, который недавно прошел тренинг по продажам в торговом зале?
Использовать фразы – зацепки, которые наработали на курсе обучения.
Пример фраз «зацепок»: «Это - двери марки «Тундра» в разрезе, с усиленными металлическими профилями внутри конструкции.
Мы можем предложить двери одностворчатые, с двумя створками, с входные, энергосберегающим стеклом и бронированные…»
«Этот экземпляр интересен тем, что… (называем особенности и преимущества профиля «ТУНДРА»). Мы можем предложить Вам еще следующие варианты…(ассортимент профиля «ТУНДРА»).
В каких комнатах Вы хотите менять двери?»
Если клиент игнорирует вопросы, не вступает в диалог или говорит «Я сам посмотрю».
Рекомендуемый ответ менеджера (желательно произносить с легкой улыбкой и умеренным позитивом):
«Меня зовут Григорий. Если у Вас появятся или будут вопросы, обращайтесь, я здесь».
Фразы, препятствующие установлению контакта
1. Чем могу Вам помочь?
Хочется ответить «Деньгами» или задать вопрос Я что, так беспомощно выгляжу?!
2. Я Вас слушаю! - «Как начальник».
3. Подсказать что-то? «Мы не в школе».
4. Могу я Вам быть чем-нибудь полезной?
Иногда у клиентов начинает разыгрываться фантазия.
5. Какие у Вас вопросы?
Сильно зависит от интонации.
Лучше использовать фразу «Скажите, пожалуйста, что Вас еще интересует?».
6. Вы определились с профилем, заполнителем, цветом, стеклом?
Это закрытый вопрос с претензией на то, что клиент должен разбираться в конструкции и уже должен ответить либо «да», либо «нет».
7. Вас что-то заинтересовало?
Это закрытый вопрос.
Лучше применить что-то из ряда модельных фраз:
«Что Вас больше всего заинтересовало в этом образце?».
«Перехват» клиента на выходе из офиса, если клиент не пообщался с Вами.
Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, информацию о выборе дверей.
Менеджер встает так, чтобы клиент развернулся спиной к другим образцам, и мог удобнее рассмотреть именно данную дверь.
В буклете, и каталоге Вы увидите, затем показывает пункты на рекламной листовке, не отдавая ее в руки.
Затем задаем еще вопросы, вот их примеры: