Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Бизнес тренинги для кадрового резерва компании

эффективная подготовка и обучение сотрудников

О различных способах подготовки кадрового резерва, о тренинговых программах для них рассказывает консультант и бизнес тренер компании LiCO.

На каком этапе развития компании стоит задуматься о тренинге кадрового резерва?

- "Можно выделить несколько основных этапов, на которых вопрос его формирования становится наиболее актуальным:

  • Компания успешно развивается, открывает новые направления деятельности, ведет все новые проекты, ей  уже нужен кадровый резерв;
  • Управление этими проектами усложняется, и возникает потребность в компетентных специалистах и руководителях, готовых их возглавить;
  • Компания испытывает затруднения в привлечении квалифицированных сотрудников извне, поскольку ее деятельность имеет специфику и требует от кандидатов наличия специальных знаний;
  • Компания заинтересована в удержании молодых работников с лидерским потенциалом, демонстрирующих высокие результаты, готовых развиваться и вносить вклад в успех компании;
  • Компания стремится к созданию команды профессионалов, хорошо знающих внутренние технологии, специфику бизнеса, способных быстро адаптироваться к изменениям и обеспечивать эффективное решение задач.

Для каких категорий персонала есть смысл готовить резерв? 

- "Процесс формирования кадрового резерва основывается на принципе актуальности.

Это означает, что кадровый резерв нужно создавать под конкретные должностные позиции, потребность в замещении которых должна быть реальной, обоснованной и прогнозируемой во времени. Наиболее целесообразно делать это для ключевых должностей, для замещения руководителей высшего и среднего звена, от уровня компетентности которых зависит успешное развитие компании в целом.

Каким образом производят отбор кандидатов, на каких принципах он будет основан? 

- "Что касается процедуры отбора в кадровый резерв, то здесь необходимо выделить следующие основные его принципы:

  • Прозрачность критериев и технологий отбора
  • Объективность оценок
  • Исключительная значимость обратной связи по результатам отбора
  • Перспективность резерва

Одним из наиболее эффективных методов оценки персонала является метод Assessment Center (Центр оценки). Опыт его применения показывает, что достоверность полученных результатов достигает 70% (а иногда и 90%) благодаря тому, что:

  • В данном случае применяют комплекс оценочных технологий: это "объемная оценка", которую проводят по специально разработанному сценарию с использованием набора методов, каждый из которых имеет свои преимущества. 
  • Ключевыми критериями оценки являются четко определенные компетенции и наличие у сотрудника необходимого уровня их развития в соответствии с заранее разработанной шкалой и индикаторами поведения. 
  • В ходе Assessment Center оценивается реальное поведение сотрудника в заданных ситуациях, а не только уровень его теоретической подготовки. 

В оценке задействуют несколько квалифицированных наблюдателей - группу экспертов. Обычно для организации и проведения Assessment Center приглашают внешних консультантов, которые входят в эту группу вместе с представителями руководства компании, что минимизирует фактор субъективности. По итогам проведенного Assessment Center сотрудник получает развернутую обратную связь о результатах оценки, на основе которых составляется индивидуальный план его развития

Как правильно построить работу с кадровым резервом?

- "Прежде всего, важно четко определиться с целью формирования кадрового резерва. Также необходимо утвердить ключевые критерии оценки кандидатов и разработать корректную и прозрачную систему оценки персонала, результаты которой впоследствии позволят сформировать комплексную программу профессионального развития кадрового резерва. Однако система формирования кадрового резерва является реальным инструментом управления только в том случае, если она является частью единой кадровой политики компании в целом. Тогда она имеет смысл.

 

"Экономика и время"

 

 

комплексная программа профессионального развития сотрудников

Назад к списку