Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Перспективы развития российского рынка информационных технологий

IT-Summit Санкт-Петербург

IT-Форум (под названием "IT-Форум" 2005: Российский рынок информационных технологий") впервые прошел в Северо-Западном регионе.

Кроме того, в рамках Петербургского IT-Форума прошло три мастер-класса: два из них ("Мотивация персонала. Как удержать в компании лучшие кадры?" и "Отношения ИТ-компаний с прессой. Как их наладить?") провел глава компании LiCO Максим Кикоть и один ("Как из хорошего продавца "вырастить" хорошего руководителя") — профессиональный консультант компании LiCO Олег Щеглов.
Общий итог Петербургского IT-Форума, организованного центром бизнес мероприятий Business eXchange (BeX, подразделение издательского дома "СК Пресс") при поддержке Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ,

 

Что такое СМБ?

Практически все круглые столы, проходившие в рамках Петербургского IT-Форума, так или иначе вращались вокруг понятия "Средний и малый бизнес" (СМБ). И это не удивительно, ведь данная конференция рассчитана именно на компании, работающие с СМБ-предприятиями. В отличие от конференций, проводимых под брендом "IT-Summit" (одна из них совсем недавно прошла в том же Санкт-Петербурге, см. PC Week/RE, № 13/2005, с. 1) и ориентированных в первую очередь на поставщиков решений для крупных корпораций.

Но вот что интересно: единого мнения о том, что такое СМБ, похоже, нет и быть не может. Все зависит от точки зрения. Если фискальные органы совершенно не интересуются уровнем ИТ-оснащённости потенциального налогоплательщика, то системному интегратору, рыскающему в поисках перспективных клиентов, совсем не безразлично, сколько компьютеризированных рабочих мест существует (или может быть установлено) у того или иного заказчика. Для него также очень важно знать, есть в компании ИТ-отдел (во главе со всезнающим и наделённым определёнными полномочиями СIO) или всеми вопросами закупок компьютерной техники ведает завхоз, с трудом отличающий лицензионное ПО от контрафактного и не видящий разницы между оригинальными и поддельными расходными материалами.

Консалтинговые компании к крупному бизнесу относят корпорации, работающие под управлением совета директоров, а к СМБ-предприятиям — структуры, управляемые единолично и построенные на основе так называемого семейного капитала. Есть также мнение, что крупные предприятия — это те, что входят в возглавляемый Аркадием Вольским Российский союз промышленников и предпринимателей.

Конструктивный подход к понятию СМБ демонстрирует компания "SAP в странах СНГ и Балтии" ), которая совсем недавно провела первую российскую конференцию СМБ-партнёров . Менеджер по продвижению решения SAP Business One Маргарита Шух (Margarita Schuch) отмечает, что сегодня в мире насчитывается более 78 млн. малых предприятий с оборотом от 1 до 10 млн. евро и 614 тыс. средних фирм (от 10 до 100 млн. евро). Ссылаясь на данные исследовательской компании Market-Visio/Gartner, она утверждает, что в России сейчас свыше 19 тыс. средних предприятий, и более 65% из них не имеют автоматизированных систем управления. Из этого "отрадного" факта видно, что поставщики ERP-решений для сектора СМБ в нашей стране в обозримом будущем без куска хлеба (скорее всего, не только с маслом, но и с икрой) не останутся. Как, собственно, и поставщики разного рода софта и "железа".

Максим Кикоть, глава компании LiCO, занимающейся управленческим и кадровым консалтингом, считает, что для России "образца 2005 года" малыми предприятиями следует считать те, годовой оборот которых не превышает 1 млн. долл., а средними — те, что делают в год до 100 млн. долл. Всё, что выше, — это крупный бизнес. По его мнению, есть ещё мелкий, например розничный семейный бизнес. Его планка — до 100 тыс. долл. в год.

 

PC WEEK

Форум Российский рынок информационных технологий

Назад к списку