Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Секреты лояльности сотрудников Zelax

Как завоевать лояльность персонала?

Безусловно, основной движущей силой продвижения продукции (товаров, услуг) компании к потребителю является сотрудники отделов продаж. Немало важным является факт «оседлости» специалиста отдела продаж и факторов влияющих на нее. Поэтому не удивительно, что компании все чаще проводят внутренние исследования по определению уровня лояльности сотрудников к компании, ищут разнообразные пути по решению проблемы удержания персонала отдела продаж. Не исключением является и компания Zelax, ведущий российский разработчик и производитель решений для сетей передачи данных. Недавно проведенный мониторинг внутренней аудитории компании Zelax дает нам возможность проанализировать ситуацию на примере одной отдельно взятой компании.

По статистике, средним сроком работы сотрудников в компании Zelax является шесть лет. Если взглянуть на статистику более пристально и обратится к процентам и цифрам, то она предстанет перед нами в виде следующих данных:

  • 16 и более лет работы в компании – 7% сотрудников
  • 11-15 лет – 12%
  • 8-10 лет – 9%
  • 6-7 лет – 16%
  • 4-5 лет – 14%
  • от 1 года до 3 лет – 30%
  • год и менее – 12%

Генеральный директор Zelax Владимир Пашкевич охарактеризовал данные статистики, как наглядный показатель достаточно высокого уровня лояльности сотрудников к компании. Новые сотрудники, прошедшие испытательный срок и период работы более года остаются в составе компании надолго. Объясняется это тем, что компания поддерживает сотрудников и инвестирует в обучение и развитие персонала. В результате - практически половина сотрудников работает в компании более пяти лет.

Если обратиться к среднему возрасту сотрудников, то здесь статистика выявила следующие сведения:

  • 25-30 лет - 34% персонала
  • 30-40 лет - 26%
  • 40-50 лет - 20%
  • 50-60 лет - 16%
  • свыше 60 лет - 3%

Если рассмотреть представленные данные с точки зрения продолжительности работы, то выяснится, что она существенна ниже у сотрудников до 30 лет и составляет примерно два с половиной года. Данную категорию, в большинстве своем, составляют специалисты отдела технической поддержки и отдела продаж. Увеличение средней продолжительности работы данных специалистов - одна из первоочередных задач менеджмента компании.

Марина Худякова, менеджер по персоналу компании Zelax видит в этом общую тенденцию возникновения проблемы привлечения и удержания специалистов отдела продаж среди российских работодателей.

Это подтверждают и результаты проведенного в мае 2012 года компанией HeadHunter исследования основных тенденций на рынке труда Москвы. Основной спрос приходится на сферу продаж . Это 17 %  общего количества вакансий. Наиболее частые запросы от работодателей содержатся в категориях "менеджер по продажам" и "продавец-консультант".

Для борьбы с проблемой удержания персонала, в особенности, отдела продаж, специалистами компании Zelax принято ряд мер:

  • разработаны  программы материальной и нематериальной мотивации;
  • организована система корпоративного обучения практических бизнес тренингов, как при помощи внутренних ресурсов – учебного центра Zelax, так и при поддержке привлеченных из вне консультантов, представителей одной из ведущих тренинговых компаний в России  LiCO. Консультанты компании проводят корпоративные  тренинги, подготовленные по нашему запросу.

Олег Щеглов, исполнительный директор, ведущий тренер-консультант компании LiCO отметил очевидную взаимосвязь между проведенными тренингами и лояльностью персонала Zelax. Сотрудники воспринимают участие в тренингах, как дополнительную ценность, ощущают их пользу для себя и своей деятельности, видят тенденцию расширения возможностей в развитии и повышении профессионализма.

Олег Щеглов охарактеризовал успешный тренинг, как эмоциональное мероприятие, которое сплачивает команду, заряжает энергией, нацеливает на достижение результата.

Основанные на собственных методиках, тренинги компании LiCO предоставляют участникам возможность взаимодействия друг с другом в различных ситуациях и с разных сторон. Это способствует проявлению себя, знакомству, а так же формирует понимание того как следует взаимодействовать не только в жизни, но и в работе. Это усиливает не только личные, но и групповые результаты, формирует команду.

Бизнес тренинги – дополнительный инструмент, ресурс достижения стратегической цели, поставленной топ-менеджерами и командой. Основной задачей для себя, как тренера-консультанта, Олег Щеглов, видит в обращении внимания персонала компании на способы создания дополнительной пользы, ценности для клиента от самого факта работы именно с Zelax.

Президент Zelax Сергей Сухман сводит свои рассуждения о лояльности сотрудников компании к закономерности сплочения команды по определенным законам: сначала возникает резонанс, а потом и нужные люди сами собой подтягиваются. При становлении компании Сергей Сухман лично приглашал в команду ключевых игроков, которые, в последствии, заложили базис корпоративной культуры компании.

В компании Zelax соблюдается баланс в отношениях с сотрудниками. Учитываются мотив и мотивация движущая сотрудником, общая картина мира и культивируемые ценности. Происходит уравновешивание потребностей сотрудников и потребностей компании путем их удовлетворения не противоречащего друг другу.

приверженность к компании

Назад к списку