Методы эффективного воздействия на b2b клиента
Сила воздействия с позиции компании продавца b2b определяется опытом продавца, что затем влияет на содержание будущих его переговоров и результатов его продаж.

Личное воздействие - это влияние продавца на своего клиента. В этом влиянии результат зависит от того, какое общее впечатление останется у клиента от встречи.
Продавец b2b может преуспеть за счет различных способов воздействия.
Продавец должен знать свои сильные и слабые стороны, в зависимости от различных клиентов и условий переговоров для того что бы нивелировать свои слабые стороны и делать акцент на сильные.
Цели личного воздействия на клиента:
- Продвижение информации о фирме: информация считается достигшей цели, когда клиент воспринял ее надлежащим образом, запомнил, он может ее повторить после встречи, и передать другому лицу в своей компании.
- Создание контакта: атмосфера переговоров была создана продавцом свободная и доверительная, участники встречи воспринимали друг друга, как приятные для коммуникации личности.
- Понимание положения клиента: факторы, влияющие на положение и решение клиента продавцом b2b верно поняты и истолкованы. Затем эти факты о компании потенциальном партнере применены в ознакомительной части коммерческого предложения, и в выборе предлагаемых в нем товаров, услуг, материалов.
- Нацеливание клиента на решение: клиента подводят к окончательному решению не навязчиво, первоначально делая акцент на признание цели переговоров, затем на важность решения проблем или текущих задач.
Методы и средства усиления воздействия на клиента
Для достижения цели переговоров продавец использует различные методы и средства исходя из того, какую из компонент воздействия ему необходимо активизировать.
Деление силы воздействия на компоненты, а также наличие цели персонального воздействия позволяют продавцу постоянно анализировать свои шаги во время переговоров.
На основе такого анализа вклада b2b продавец выбирает методы, применимые в этой конкретной ситуации.

Примеры некоторых методы усиления воздействия:
- построение прерывистых переговоров.
- использования опыта общения с другими лицами в этой компании.
- техника вопросов SPIN или другие.
- активное слушание.
- анализ аргументов.
- использование контраргументов при получении возражений, не вызывающих раздражения или желания дальше спорить у потенциального клиента.
- позитивное мышление и демонстрация его в переговорах.
- когда стоит начать рассмотрение возражений.
- методы достижения решения, получение желаемого результата «по кусочкам».
- рассмотрение цены и отношения к ней заказчика.
- умение представления своей компании, себя и отличий от других конкурентов.
- экономическое обоснование своего предложения, умелые и в тоже время простые расчеты выгод.
- показ опыта сотрудничества с аналогичными компаниями, в том числе и с конкурентами заказчика как преимущества такого опыта.
- владение ситуацией, собой и управление пространством на переговорах.
- наглядность аргументов, рисунки, схемы или фотографии.
Назад к списку