Следующий фрагмент статьи о технике продаж 9 X 7 для менеджера по продажам. Каким должен быть торговый представитель?
Что мы имеем в виду, когда говорим о профессиональном менеджере по продажам?
Давайте рассмотрим эти слова отдельно.
Слово профессионал противоположно по смыслу слову "любитель".
Знаток своего дела, тот, кто тратит время и усилия на то, чтобы развивать свои навыки и приобретать знания в выбранной им сфере деятельности, будь то занятия спортом или юридическая практика. Существует очевидная разница между навыками, которыми обладает профессиональный футболист, играющий в высшей лиге и любителем, который играет по субботам.
Тот, чья главная задача заключается в том, чтобы убедить человека принять товары или идеи, которые принесут им обоим выгоду. Существует множество торговых агентов разных уровней, но профессиональный человек любого уровня и в любой области должен приобрести или развить в себе определенные качества.
Профессиональный менеджер по продажам это не автомат, который выставляет счета, но это эксперт, который работает над достижением поставленных компанией задач по продажам, разрабатывая и управляя своей территорией, приобретая опыт общения с людьми и глубокие знания своего товара и своей отрасли.
Какие качества необходимы профессиональному менеджеру по продажам?
Хорошие отношения с людьми
Умение понимать людей. Хотя это качество является достаточно общим, на самом деле Хорошие Отношения с Людьми состоят из нескольких качеств, которые подразумевают "хорошие знания человеческой психологии": умение слушать; признавать необходимую критику; использовать реакции поведения и антипатии и симпатии.
Энтузиазм
Заразительное качество. Оно подобно "искре" которая вызывает оживление, предаваемое голосом и выражением лица и легко передается другим людям. Энтузиазм - это умение воодушевить (зажечь).
Внешний вид
Профессиональное качество. Умение привести в должный вид свою внешность ради того, чтобы произвести первое важное положительное впечатление.
Решительность
Работа торгового агента - нелегкое дело, здесь часто требуется упорство, настойчивость, решительность для того, чтобы достичь успеха в выполнении поставленной задачи.
Уверенность
От торгового агента требуется два вида уверенности: уверенность в себе как свойство характера и доверие к своей компании. Уверенность в себе - качество, которое развивается, когда приобретаются соответствующие навыки и дополнительные знания. Доверие к компании внушается агенту во время курсов и на конференциях, но, главное, путем увеличения знаний о задачах и позиции компании.