Жесткая конкуренция, избыток предложений заставляют предприятия, работающие в сфере продаж, уделять внимание повышению квалификации своих менеджеров. Профессиональная подготовка sales-менеджеров и специалистов по работе с клиентами позволит не только повысить их профессионализм, но и обеспечить лидерские позиции компании на рынке.
Чтобы предприятие было конкурентоспособным на рынке, каждый его сотрудник должен стать профессионалом продаж, а не номинальным приемщиком заказов, осуществляющим отпуск товара клиентам. А значит, руководитель такой компании должен сделать все, чтобы вооружить свой персонал необходимым багажом знаний, умений и навыков. Тренинги по увеличению продаж способны стать толчком для роста оборотов предприятия и увеличения его прибыли.
Компания LiCO занимается организацией и проведением тренингов повышения продаж более 19 лет. Опытные тренеры готовы сделать все необходимое, чтобы провести обучение персонала предприятий Москвы или Санкт-Петербурга. Также мы готовы организовать тренинги по продажам и в других городах России, Казахстана, Беларуси. Направление обучения, его основные принципы и акценты устанавливаются заказчиком. Компания LiCO готова разработать индивидуальный план под нужды конкретного клиента.
Тренинговая компания LiCO предлагает различные варианты обучения, способствующие увеличению продаж.
Многолетний опыт тесного сотрудничества с представителями российского бизнеса, огромное число проведенных тренингов позволяют нам быть уверенными в эффективности нашего обучения. Мы готовы помочь вам увеличить уровень продаж, повысить конкурентоспособность и прибыль компании. Тренеры LiCO проведут обучение ваших сотрудников, работающих с клиентами, и sales-менеджеров.
Обучение считается эффективным, если оно помогает достигать целей, поставленных клиентом. После прохождения обучения в компании LiCO ваши сотрудники научатся:
Пройдя специальное обучение, sales-менеджеры обучатся:
Увеличение себестоимости, связанное с подорожанием сырья, значительно снижает прибыль многих b2b-компаний, потому они вынуждены повышать цены на свою продукцию. Иногда sales-менеджеры боятся называть клиентам более высокие цены из-за страха их потерять.
Данная проблема коснулась многих отечественных фирм, работающих в b2b-продажах. Потому компания LiCO вынесла рассмотрение и решение этого вопроса в отдельный тренинг. В ходе обучения каждый слушатель узнает, как поднять цену и тем самым сохранить прибыль предприятия, и при этом не потерять клиента, поддерживать с ним хорошие отношения.
Так, в компанию LiCO обратился руководитель отдела продаж одной московской компании, рассказав следующую историю. Стоимость сырья выросла на 25 %, соответственно, цена готового продукта увеличилась на 7,5 %. Один из sales-менеджеров этой компании не смог убедить старого клиента компании в целесообразности такого поднятия цен. В итоге контракт был подписан на следующих условиях: цена для него была поднята лишь на 4 %, а все остальные коммерческие условия остались без изменений. Незначительная на первый взгляд разница в 3,5 % привела к падению маржи на целых 14 %, что и видно на предлагаемом графике.
Упомянутый руководитель отдела попросил нас подсказать, что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию и улучшить результаты, а также обучить этого и других менеджеров отдела правильно обрабатывать подобные ситуации.
Чтобы переговоры о поднятии цены прошли максимально эффективно, менеджеру необходимо:
Подготовка продажников к проведению переговоров о поднятии цены должна основываться на том, чем руководствуется клиент, отказываясь от новых условий сотрудничества:
Данная матрица должна разрабатываться таким образом, чтобы в ней отразились различные элементы и коммерческие условия новой цены: предлагаемые проценты поднятия, сроки внедрения новых условий, минимальная партия товара, сроки оплаты, условия поставки и т. д.
|
Предлагаемое поднятие цены, % |
Наилучшая разумная позиция |
9 |
Реальные намерения |
7,5 |
Самое худшее решение из приемлемых |
5 |
Допустимый люфт |
>5 |
Пример площадки допустимого торга по ценам от наиболее важного параметра, имеющего принципиальное значение, до наименее важного, но также имеющего значение.
Иные условия переговоров, которые могут быть предложены клиенту (максимальные) |
||||
Введение новых условий (мес.) |
Миним. партия товара (ед.) |
Сроки оплаты (дн.) |
Сроки поставки (нед.) |
Иные условия |
3 |
6 000 |
60 |
1 |
|
2 |
8 000 |
45 |
2 |
|
1 |
10 000 |
30 |
3 |
|
Для каждого элемента матрицы (предлагаемого процента, сроков внедрения новых условий, минимальной партии товара, сроков оплаты, условий поставки и т. д.) определяются позиции:
В этом случае у продажника появляются практические инструменты, с помощью которых он может эффективно проводить переговоры о поднятии цены. Теперь он способен свободно предлагать различные условия, и маржа останется на допустимом уровне.
Составление такой матрицы по предлагаемым ценам позволяет sales-менеджеру построить «защитный коридор» вокруг цены благодаря:
Таким образом, переговоры постепенно будут двигаться вперед в нужном направлении. Спустя некоторое время продажник сможет закрыть сделку и подписать контракт.
Чтобы составить матрицу продаж, менеджер должен тщательно подготовиться. Ему необходимо провести немалую исследовательскую и аналитическую работу: изучить статьи, провести исследования, собрать необходимые данные о стоимости сырья. Кроме этого, понадобится узнать ценовую стратегию конкурентов и сопоставить уровень качества товара. Все полученные данные должны быть тщательно обработаны.
А чтобы в ходе переговоров позиция sales-менеджера была устойчивой, ему необходимо как можно больше знать о самом клиенте и его потребностях. Успешные продажники в b2b предлагают клиентам инструменты, помогающие им объяснять своим покупателям повышение цены.
Желание нашего клиента мы выполнили. Была разработана специальная программа по обучению sales-менеджеров работе в условиях поднятия цен. В результате обучение прошли не только продажники, но и руководитель отдела. А клиенту было сделано такое предложение, которое было выгодно не только ему, но и компании-продавцу.
Как было сказано выше, квалифицированные sales-менеджеры не только увеличивают прибыль фирмы, но и делают ее конкурентоспособной. Прохождение обучения в компании LiCO может превратить ваш персонал в акул продаж. Мы поднимем боевой дух сотрудников, дадим им набор инструментов для эффективного ведения переговоров, работы с возражениями и закрытия сделок.
Проводя бизнес-обучение не первый год, тренеры компании знают, как добиться наилучших показателей. Наши тренинги построены таким образом, чтобы слушатели получали теорию и отрабатывали полученные навыки. Потому программы обучения на 20 % состоят из теории и на 80 % из практики. Такое соотношение гарантирует, что полученные знания и практические навыки будут сразу же применяться в работе.
Если ваша компания работает в сфере продаж, то вам следует задуматься о квалификации ваших sales-менеджеров. И даже если сейчас товарооборот вас устраивает, подумайте о том, что будет в случае его увеличения.
Помните о том, что ваши конкуренты не дремлют. Возможно, они уже записали своих менеджеров на обучающие программы по повышению продаж. Прохождение обучения – это выгодная инвестиция в будущее, которая даст превосходный результат. Не дайте шансов конкурентам продавать больше! Запишите своих сотрудников на тренинг компании LiCO для увеличения продаж.
Стоимость участия 1 сотрудника на открытом тренинге: от 35000 руб.