Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Самый ценный ресурс бизнеса — это время и партнеры

   

О консультанте подробнее

В профессиональной среде юристов, экономистов, финансистов и бухгалтеров, бизнесменов и управленцев – в самых разных сферах логотип фирмы за эти годы стал привычным и узнаваемым, а сами понятия, связанные с областью права и правовой информацией, – «справочно-правовые системы», «информационно-правовые услуги» – из пугающих и непривычных превратились в обыденные и понятные. И я думаю, что привычность таких понятий может служить признаком реальных процессов формирования в обществе правовой культуры, уважения к закону, развития правосознания. А это – одна из задач компании, далеко выходящих за рамки собственно бизнеса. Ведь информационно-правовой сервис, распространение юридических знаний объективно способствуют продвижению правовых реформ.

Сотни тысяч клиентов сети «Консультант Плюс» (специалистов, работающих с нашими системами), скорее всего, не задумываются, почему мы так называемся. Ведь слово «сеть» в последнее время используется в бизнесе очень широко: сеть Интернет, сетевой маркетинг, торговые сети. Однако, хотя и мы называемся сетью, наша сеть – совершенно особая. Мы предоставляем нашим клиентам оперативный доступ к нормативно-правовым документам и профессиональный инструментарий для работы с ними. Специфика нашей работы заключается в необходимости сервисного сопровождения – постоянного обновления информации в системах, то есть пополнения их вновь вышедшими нормативно-правовыми актами, ссылками, комментариями, редакциям.

Вся концепция бизнес модели содержит два слагаемых. Во-первых, компания разработала и постоянно совершенствует высокотехнологичный интеллектуальный продукт, востребованность которого рынком постоянно возрастает. Регулярно обновляемые справочно-правовые системы – это целый комплекс информационных услуг на базе оригинального программного обеспечения, и это не только доступность и оперативность получения любого нормативного акта, инструкции или другого документа. Наши системы – это результат колоссального интеллектуального труда, вложенного в обработку информации, это классификация документов, огромное количество гипертекстовых ссылок и комментариев и многое другое. Это также и специальные системы поддержки принятия решений – комментарии по актуальным вопросам права специалистов федеральных ведомств, независимых авторов и юристов компании.

Во-вторых, концепция всей деятельности компании – «от клиента» – предполагает, что и характеристики наших систем, и формы продаж, и качество сервисного обслуживания, и предлагаемое обучение должны быть максимально удобными для пользователя. Этому подчинена вся бизнес модель нашего бизнеса, и почти все тренинги продаж для персонала развивают это.

Каким же образом эта  модель реализуется? Сегодня сеть «Консультант Плюс» представлена во всех регионах России. Она состоит из компании-разработчика и более чем из трехсот компаний-партнеров, занимающихся распространением СПС и сервисным сопровождением по всей стране. Мы добились того, что клиент, где бы он ни находился, может получать ту же информацию и с той же оперативностью, что и клиент в Москве. Для этого необходимо было разработать и внедрить новый организационный подход, и эта задача была решена: компания разработала оригинальную схему сервисной сети, эффективность которой полностью оправдалась.
тренинг по сервису
Рассматривая качество сервиса как приоритетное направление развития, мы сразу отказались от обслуживания пользователя силами компании-разработчика. А с клиентами напрямую работают только наши компании-партнеры, которых мы с помощью тренингов по сервису обучаем как правильно работать с заказчиком.

Разработчик производит продукт и координирует работу всей сети. Компании-партнеры, или региональные информационные центры, распространяют наши системы и непосредственно обслуживают пользователей. Самостоятельность каждого из информационных центров сочетается с четким и координированным распределением функциональных обязанностей и общими для всех правилами работы. В результате сеть «Консультант Плюс» на всей территории России обеспечивает единые стандарты качества, технологии, сервиса, то есть сеть – это огромный организм, с одной стороны, не очень жесткий, динамичный, а с другой – исключительно согласованный и координированный. Функционирование его не может быть обеспечено только прямым командным управлением. Мы абсолютно уверены, что создание такой сложной и масштабной структуры, а в нашей сети работает более десяти тысяч человек, было бы невозможно без разработки системы мотивации партнера и комплексной системы взаимоотношений с ними.

Разработку и принципы построения сети мы считаем ноу-хау компании. Мы смогли решить многие вопросы: как выбрать надежных партнеров в регионах, как правильно выстроить систему взаимоотношений в сети, как привести сеть к оптимальному функционированию. Сейчас можно с уверенностью сказать, что у нас это получилось. Ведь не случайно теперь этот бизнес является для всех наших партнеров либо единственным, либо основным. Таких схем работы, сравнимых по эффективности с нашей, на мой взгляд, в России (да и за рубежом) не очень много.

Общая схема технологического функционирования сети, казалось бы, не сложна. В Москве находится эталонный информационный банк, ежедневно пополняемый новыми документами с соответствующими комментариями и ссылками. Каждый из региональных центров также имеет свою программную оболочку и свой информационный банк, куда из Москвы ежедневно средствами телекоммуникаций передается информация, из которой и формируются «пакеты» для клиентов, исходя из их потребностей.

Однако организация четкого взаимодействия всех участников процесса существенно сложнее. Исключительно важную роль здесь играют наши информационные центры. Каждый из них должен располагать высокопрофессиональным кадровым потенциалом. И это не только квалифицированные управляющие, но и специалисты в области информационных технологий, программисты, досконально знающие наши системы, а также специалисты в области права и бухгалтерского учета. Кроме того, должный уровень сервисной поддержки тиражного продукта смогут обеспечить только партнеры, понимающие концепцию построения бизнеса так же, как и головная компания-производитель. Сеть, пожалуй, не могла бы действовать так успешно, не будь она в полном смысле слова содружеством компаний-партнеров, объединенных единым пониманием корпоративных ценностей и единой идеологией построения бизнеса.

Но не только стабильные условия работы позволяют выстраивать сотрудничество. Внутренняя жизнь сети – это программы обучения для сотрудников, регулярные семинары специально созданного методического центра и профессиональные конференции, на которых обсуждаются и технические решения, и новые маркетинговые ходы, и возникающие проблемы.

строим модель

Это также и различные корпоративные мероприятия, как футбольные чемпионаты, в которых участвуют команды десятков компаний-партнеров, творческие конкурсы, участниками которых становятся несколько сотен сотрудников, корпоративные праздники сети, собирающие до двух тысяч человек со всей страны, так и обучение, и многое другое.

Постоянный обмен мнениями, опытом, навыками, инициативами, общение не только виртуальное, но и живое сформировали такую деловую и корпоративную культуру, которая и является одним из наиболее ценных ресурсов всего бизнеса

 

Назад к списку