Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,
Время работы: С 9.30 до 18.00

Новое для корпоративных партнеров Panasonic

 

Техника для бизнеса и жизни

Широкому кругу покупателей Panasonic известен как производитель теле видеотехники, телефонов. Компания предлагает и множество наименований продукции, созданной специально для корпоративных клиентов. Мы беседуем с Масао Мотоки, вице-президентом компании Рanasonic, президентом компании Panasonic Engineering.

Бизнес-тренер: Какое место занимает Panasonic на российском рынке?

Масао Мотоки: Мы – одна из пяти крупнейших компаний, продающих электронику в России. Но по отдельным продуктам, например, в сфере телекоммуникаций, мы занимаем первое место.

ТРЕНЕР: Отличается сам бизнес и российский рынок от рынков других стран, в чем его особенности?

М.М.: Например, сегодня Россия выделяется достаточно высокими тарифами на импортную продукцию. Но мы убеждены, что эти проблемы могут быть решены путем принятия соответствующих законов. И надеемся, что для этого не потребуется долгое время.
По сравнению с Европой у России огромный потенциал. Европа и Америка в информационных технологиях уже достигли очень высокого уровня, и там сейчас немного возможностей для развития. В России их гораздо больше. Однако мы этот потенциал до сих пор не используем на все 100%, так как во многих регионах России наша продукция еще не получила должного распространения и не все потенциальные покупатели смогли оценить ее качество.

ТРЕНЕР: А российские покупатели – такие же, как в других странах?
М.М.: Нет. У ваших покупателей особый вкус. Например, цвет телефона – 80 % русских предпочитают черный или белый (я говорю о корпоративных покупателях). В Европе покупают телефоны разных цветов.
Например, В 1999 году мы выпустили на российский рынок новый беспроводной телефон для домашнего пользования – синего цвета. Его у вас просто никто не покупал. Это только один пример, но можно привести и много других, связанных с особенностями русской культуры. Мы поняли, что нужно проводить специальные исследования предпочтений потребителей, чтобы поставлять на российский рынок то, что будет востребовано. Хотя я должен заметить, что с тех пор предпочтения жителей вашей страны очень изменились. Люди стали более обученными, больше стали обращать внимание на красоту и благоустройство своего дома. Вкусы россиян меняются намного быстрее, чем вкусы жителей других странах. И наша задача, как производителей, не отставать от этих тенденций, чтобы это могло помочь и нашему бизнесу.

ТРЕНЕР: А как вы определяете, какая продукция пойдет на рынке, какая – нет?

М.М.: Это сложный вопрос. Многое зависит от покупательской способности населения. Я в этом году много ездил и проводил опросы и пытался понять систему мотивации людей по всей России, был в Улан-Удэ, Иркутске, Ростове-на-Дону, Казани, Владивостоке, Хабаровске, Мурманске, Санкт-Петербурге. Уровень жизни в небольших городах заметно отличается от столичного. Это, кстати, еще одна особенность России. Например, далеко не все жители провинциальных городов могут позволить себе DVD-плееры. В крупных городах цены на DVD и на сами диски падают (сейчас плеер стоит около $100), и спрос на них растет. Но если бы мы основывались только на этом наблюдении, мы бы сделали ошибочный вывод, что у нас нет больше шансов продавать видеомагнитофоны VHS в России. И, между прочим, во всем мире электронная промышленность развивается в таком направлении: производство VHS падает, а выпуск DVD растет. Но в России картина другая: в регионах еще года два будут активно покупать VHS наряду с таким продвинутым продуктом, как DVD. А потом, очевидно, останется только очень узкий круг покупателей VHS. Должен заметить, что скорость проникновения в жизнь новых технологий, новых товаров, которые выпускает наша компания, отличается в разных городах и регионах России.

ТРЕНЕР: Каково соотношение корпоративных и индивидуальных покупателей вашей продукции?

М.М.: Доля корпоративных клиентов составляет около 30%, остальные 70% – индивидуальные покупатели. Часто мы проводим бизнес тренинги по b2b продажам, что бы сбыт партнеров стабильно рос за счет лучшей квалификации персонала.
техника для жизни
ТРЕНЕР: Что вы предлагаете российским компаниям?

М.М.: Корпоративным клиентам мы можем предложить камеры охранного видеонаблюдения, плазменные дисплеи (для офиса), мини-АТС, многоканальные телекоммуникационные шлюзы, LCD-проекторы, офисную технику такую как копиры, электронные панели (доски), электронные рекламные экраны, оборудование для трансляции изображения. Словом, все, что нужно для обеспечения полноценной работы офиса. Мы 3-4 раза в год проводим выставки наших новейших разработок, на которых бывают члены правительства, руководители компаний. Специально для корпоративных клиентов выпускаем каталоги нашей продукции. Добавьте сюда рекламу в специализированных промышленных изданиях, а также семинары, где мы получаем возможность напрямую общаться с клиентами.

ТРЕНЕР: Что же нового вы предлагаете корпоративным партнерам?

М.М.: Основной упор в производстве офисной техники мы делаем на IP-технологии. Это означает, что вся техника, будь то принтер или копировальный аппарат, должна быть частью единой сети и управляться с помощью IP-технологии. Но при этом возникает проблема программного обеспечения. Это очень важное направление, и мы хотели бы развивать его в России. С этой целью мы создали в Москве компанию «Panasonic Engineering», которая занимается разработкой программного обеспечения. Например, уже создан новый программный продукт «Plaz-Co IP». С его помощью можно с одного компьютера управлять несколькими плазменными экранами (обычно для каждого экрана требуется отдельный компьютер). Такая система уже работает в московском «Рамстор Сити» (кинотеатр IMAX). Должен сказать, что производство такого продукта очень трудоемкое. Но мы знаем, что уровень квалификации российских инженеров очень высокий, и поэтому создали здесь компанию, которая будет производить программное обеспечение.

ТРЕНЕР: Предполагаете ли вы открыть производство электроники в России?

М.М.: Я уверен, что рано или поздно в России будет создано предприятие, производящее электронную технику, для подготовки этой идеи нам необходимо будет провести стратегическую сессию на английском языке с нашим коллегами. Слишком большой у вас рынок, чтобы его полностью насытить импортом. Вопрос лишь в том, когда и какую продукцию выпускать. Если мы будем открывать здесь свое производство, нам в любом случае придется завозить свое оборудование. Даже если мы купим какой-то завод, его придется полностью переоборудовать. Но это не принципиальный вопрос. Главное – не оборудование, а люди, их профессиональные навыки. Учитывая высокий уровень ваших специалистов, я считаю, что перспективы открытия производства в России самые благоприятные.
техника
ТРЕНЕР: Давно ли вы работаете в России?

М.М.: Пять лет. До этого я около восьми лет работал в Германии и не имел ни малейшего представления о жизни здесь. Я думал, что у вас должно быть что-то похожее на прежнюю Восточную Германию. Приехал в Россию впервые в 1996 году. Первое впечатление от России было получено в аэропорту Шереметьево, при прохождении паспортного контроля, и затем при поездке в такси. Это были сильные потрясения. Я увидел большие добротные, но какие-то серые, блеклые здания, обратил внимание на состояние дорог. Тогда Россия показалась мне не очень развитой страной по сравнению с прежней Западной Германией, но намного лучше, чем Восточная Германия. Но очень скоро картина начала меняться. И дело не только в том, что люди начали больше зарабатывать. Они начали больше наслаждаться жизнью, получать от нее удовольствие. Русские обладают удивительной способностью впитывать все новое, будь то информация, новые технологии или стиль жизни.

ТРЕНЕР: Не могли бы вы сказать несколько слов о философии «Ideas for life», которую исповедует Panasonic?

М.М.: Это философия, на основе которой строилась компания Panasonic и вся большая корпорация Matsushita. Создавал философию основатель корпорации Коносуке Мацушита, и мы сейчас следуем по начертанному им пути. Мы выпускаем продукцию, которая может сделать жизнь людей лучше, красивее, удобнее. И в этом видим общественное значение нашей корпорации. Таков наш основной принцип.
В России мы начали использовать «Ideas for life» с апреля этого года. Сейчас в Москве на улицах появились рекламные щиты. Но мы рекламируем на них не отдельные товары, а нашу основную политику. Мы хотим сказать нашим покупателям, что Panasonic – это компания, которой можно доверять.
Очень важным шагом в реализации этого принципа явилось открытие в Москве наших специализированных магазинов «Panasonic Plaza» (на «Горбушке» и в «Рамстор Сити»). Мы называем эти магазины «Центрами обслуживания покупателей». Если дословно перевести с японского – это «Центры заботы о покупателях». Здесь любой человек может получить полную информацию и бесплатную консультацию о новейших товарах. Здесь можно взять брошюру, в которой рассказывается о нашей компании и о Японии. Здесь мы напрямую общаемся с нашими покупателями, получаем информацию от них. И все, что мы узнаем, отразится в производстве нашей новой продукции. Мы планируем в дальнейшем продвигать концепцию «Ideas for life» и открыть подобные центры развивающие бизнес в других городах – Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Назад к списку