Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Барьеры слушания в коммуникациях

Проблемы делового общения

Что зачастую мешает нам быть хорошими слушателями и на этой основе достигать успехов в переговорах с другими людьми? Барьеры слушания в коммуникациях...

  1. "Подсчет очков": сравнение с собой и своим опытом. "Да это еще что! Вот у меня, помню, было круче..."
  2. "Чтение  мыслей": заведомое и немедленное подвергание сомнению сказанного партнером. "Да я уверен, что на самом деле ты ушел оттуда не по этой причине."
  3. "Подготовка": мысленное прокручивание своих слов или комментария. Подготовка своего «умного» вопроса или ответа, и концентрация на желании ближайшего "вплетение" их в ткань беседы.
  4. "Снятие сливок": слушать только ключевые слова и параллельно заниматься другим делом, которое более занимает Вас.
  5. "Мечтания": человек думает в 4-5 раз быстрее, чем говорит. Будучи партнером по переговорам Вы можете заполнять промежутки мечтами или другими соображениями.
  6. "Наклейка ярлыка": привычка причислять говорящего к определенной категории людей до того, как он выскажется. Быстро мысленно назвать его занудой, или болтуном, или умником и автоматически перестать его слушать.
  7. "Советы": перебивать и постоянно давать советы, направлять собеседника "на путь истинный".
    "Постой, а почему бы тебе не попытаться...»
    «Стоп! По этому поводу мой опыт показывает, что лучше всего...»
  8. "Дуэль": Все замечания собеседника воспринимаются "в штыки". "Нет, никогда так не делают! О чем ты говоришь, это ерунда!"
  9. "Испытанная мудрость": банальности, шутки без учета реакции и отношении особенности национальной культуры собеседника.
    "Ну, это же не конец света! Да, жизнь прожить - не поле перейти!"

Смотрите программу тренинга по переговорам

Назад к списку