Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Три условия коучинга. Стимул к движению

Этапы процесса коучинга

Для того чтобы запустить процесс коучинга, имеет важное значение:

  • осознание компанией значения отдельного человека.
  • осознание отдельным человеком своей задачи. 
  • наконец, выбор коуча и бизнес тренера.

1. Определить проблему.

Искусство обнаружить, в чем же на самом деле состоит проблема, - путь от симптомов к причинам, поиск предположений, соединение противоположных взглядов на четко определенную «проблему»" или "диагноз" отличает настоящего коуча от дилетанта.

Наш образ действительности является уникальным для нас и диктует наше поведение (наш «фильтр»). В качестве предварительного условия для успешного коучинга действуют три «фильтра», связанные со смыслом, готовностью и способностью.

2. Смысл.

Коуч и участник спрашивают себя: «знаю и понимаю ли я цель этого процесса? В системе GPS цель требует пункта отправления - четкого представления о текущей реальной ситуации. Сложнее всего оценить — и это приходится делать чаще всего — поведенческие компетенции. Здесь могут помочь многие инструменты.

3. Готовность.

Коуч спрашивает самого себя: «Действительно ли я хочу его или ее успеха?", Спрашивает участника: "Вы действительно хотите это сделать? Поддержка «желания» также является «удовольствием». Коучинг должен быть вдохновляющим совместным творчеством, а не отупляющим путешествием одиночки.

4. Способность.

Коуч спрашивает самого себя: «Есть ли у него или у нее возможности, чтобы сделать это? Является ли нынешняя реальная ситуация достаточно понятной, чтобы составить хороший маршрут? Действительно ли мы готовы к работе?

(Например: запланированы ли ежемесячные коуч и бизнес сессии).

Далее коуч спрашивает участника: "Готовы ли вы сделать это? В какой степени убеждение: «Я не верю, что это сдвиг возможен» превратился в решение: «Я знаю, что это возможно, и у меня уже есть четкое представление о том, что мне нужно сделать». Знания, которые со временем будут уточняться и обогащаться.

этапы коуч сессий

Из этих трех вопросов возникает другой:

Согласны ли мы с тем, что задача это...? На основе этого окончательного "диагноза" мы сейчас находим решения. Например, как участник будет «действовать исходя из нового образа мышления»? Если Анна с трудом управляет своим временем, как она конкретно может изменить рефлексы, связанные с ее убеждением, что «все должно быть сделано вчера»?

Используя расширяющий метод «что вы предлагаете?», коуч и участник теперь находят ответы на вопросы о смысле, готовности и способности.

5. То, что относится к смыслу: процесс определения проблемы участника.

 Это требует конкретных и взаимно согласованного определения целей - придание действию смысла. Насколько оперативно это будет сделано, зависит от способности участника к «самокоучингу»  (Трехшаговая модель коучинга).

Согласуется с наблюдаемым параметром

Непосредственно связан с повседневной деятельностью

Сфокусирован на проблеме и препятствии

Соответствует данному критерию

Измеряемый и управляемый

6. То, что относится к готовности. 

Это процесс определения желаемого будущего состояния участника, преимуществ, как это можно почувствовать. Коуч напоминает участнику о ценностях и принципах их отношений - например, если ценностью является «мы выражаем свои потребности», одним из принципов может быть то, что участник должен «поднять руку», если он чувствует блокировку у участника коуч сессии.

7. То, что относится к способности. 

Каждый — и коуч, и участник — должны четко понимать свои обязанности. Ответственность тренера — направлять и помогать, чтобы добиться того, что участник готов к работе и компетентен «закончить то, что мы начали». Важный момент, особенно если коуч одновременно является менеджером участника. Ответственность участника состоит в том, чтобы полностью выложиться, стараясь изо всех сил и сохраняя не предвзятое отношение.

Ответы на эти три вопроса дают два преимущества: формирование позитивного внутреннего отношения участника – вера в то, что он "может сделать", и условия, при которых обе стороны могут опираться на сильные стороны участника.

Мы, наконец, устанавливаем "конкретный стимул к движению" - а вместе с ним и к действию. Регулярные «эволюционные сессии» позволит обеим сторонам оценивать успехи, принимать решения о том, как на них опираться, обмениваться образами сильных сторон и того, что следует улучшить, и пересматривать цели. Обе стороны делают свой вклад в то, чтобы процесс продолжался, оказывая помощь и создавая новые «движения» или действия.

Назад к списку