Для того чтобы запустить процесс коучинга, имеет важное значение:
Искусство обнаружить, в чем же на самом деле состоит проблема, - путь от симптомов к причинам, поиск предположений, соединение противоположных взглядов на четко определенную «проблему»" или "диагноз" отличает настоящего коуча от дилетанта.
Наш образ действительности является уникальным для нас и диктует наше поведение (наш «фильтр»). В качестве предварительного условия для успешного коучинга действуют три «фильтра», связанные со смыслом, готовностью и способностью.
Коуч и участник спрашивают себя: «знаю и понимаю ли я цель этого процесса? В системе GPS цель требует пункта отправления - четкого представления о текущей реальной ситуации. Сложнее всего оценить — и это приходится делать чаще всего — поведенческие компетенции. Здесь могут помочь многие инструменты.
Коуч спрашивает самого себя: «Действительно ли я хочу его или ее успеха?", Спрашивает участника: "Вы действительно хотите это сделать? Поддержка «желания» также является «удовольствием». Коучинг должен быть вдохновляющим совместным творчеством, а не отупляющим путешествием одиночки.
Коуч спрашивает самого себя: «Есть ли у него или у нее возможности, чтобы сделать это? Является ли нынешняя реальная ситуация достаточно понятной, чтобы составить хороший маршрут? Действительно ли мы готовы к работе?
(Например: запланированы ли ежемесячные коуч и бизнес сессии).
Далее коуч спрашивает участника: "Готовы ли вы сделать это? В какой степени убеждение: «Я не верю, что это сдвиг возможен» превратился в решение: «Я знаю, что это возможно, и у меня уже есть четкое представление о том, что мне нужно сделать». Знания, которые со временем будут уточняться и обогащаться.
Из этих трех вопросов возникает другой:
Согласны ли мы с тем, что задача это...? На основе этого окончательного "диагноза" мы сейчас находим решения. Например, как участник будет «действовать исходя из нового образа мышления»? Если Анна с трудом управляет своим временем, как она конкретно может изменить рефлексы, связанные с ее убеждением, что «все должно быть сделано вчера»?
Используя расширяющий метод «что вы предлагаете?», коуч и участник теперь находят ответы на вопросы о смысле, готовности и способности.
Это требует конкретных и взаимно согласованного определения целей - придание действию смысла. Насколько оперативно это будет сделано, зависит от способности участника к «самокоучингу» (Трехшаговая модель коучинга).
Согласуется с наблюдаемым параметром |
Непосредственно связан с повседневной деятельностью |
Сфокусирован на проблеме и препятствии |
Соответствует данному критерию |
Измеряемый и управляемый |
Это процесс определения желаемого будущего состояния участника, преимуществ, как это можно почувствовать. Коуч напоминает участнику о ценностях и принципах их отношений - например, если ценностью является «мы выражаем свои потребности», одним из принципов может быть то, что участник должен «поднять руку», если он чувствует блокировку у участника коуч сессии.
Каждый — и коуч, и участник — должны четко понимать свои обязанности. Ответственность тренера — направлять и помогать, чтобы добиться того, что участник готов к работе и компетентен «закончить то, что мы начали». Важный момент, особенно если коуч одновременно является менеджером участника. Ответственность участника состоит в том, чтобы полностью выложиться, стараясь изо всех сил и сохраняя не предвзятое отношение.
Ответы на эти три вопроса дают два преимущества: формирование позитивного внутреннего отношения участника – вера в то, что он "может сделать", и условия, при которых обе стороны могут опираться на сильные стороны участника.
Мы, наконец, устанавливаем "конкретный стимул к движению" - а вместе с ним и к действию. Регулярные «эволюционные сессии» позволит обеим сторонам оценивать успехи, принимать решения о том, как на них опираться, обмениваться образами сильных сторон и того, что следует улучшить, и пересматривать цели. Обе стороны делают свой вклад в то, чтобы процесс продолжался, оказывая помощь и создавая новые «движения» или действия.