Вопросы, которые будут рассмотрены в ходе модерации стратегической сессии
Модуль 1: Определение целей маркетингового исследование.
- Анализ проблем и возможностей на основе факторов внешней рыночной среды;
- SWOT – анализ
- Разработка стратегии развитие фирмы
- Определение вариантов решения рыночных проблем или реализации маркетинговых возможностей;
- Определение границ исследования.
- Как разработать стратегический план, исполнитель
- Цена услуг стратегия и ее разработка
Модуль 2: Разработка исследовательских задач.
- Разработка поисковых вопросов исследования;
- Разработка гипотез по основным вопросам исследования;
- Определение источников маркетинговой информации.
Модуль 3: Оценка ценности маркетинговой информации.
Модуль 4: Организация и планирование маркетингового исследования.
- Выбор методов сбора первичной маркетинговой информации;
- Разработка опросных анкет;
- Составление плана выборочного наблюдения или подготовка эксперимента;
- Разработка графика и бюджета исследования.
Маркетинговые исследования силами предприятия», на котором Вы сможете узнать о новых наработках в области маркетинговых исследований, проработать процесс их планирования на реальных примерах.
Маркетинговые исследования стали неизменным элементом деятельности предприятий в современных условиях, поскольку позволяют получать актуальную рыночную информацию оперативно и без искажений. Данная информация является необходимым ресурсом для планирования как текущей, так и перспективной деятельности. Однако, что же делать, когда компания не располагает достаточным количеством финансовых ресурсов для заказа дорогостоящих исследований у специализированных компаний?!
Полученные в ходе тренинга знания и навыки помогут Вам в дальнейшем разрабатывать исследования самостоятельно, а Вашей компании – экономить средства на заказах исследований.
Но что самое главное, Вы станете участником разработки реального исследовательского проекта на примере, который будет предложен и выбран непосредственными участниками тренинга.
В процессе тренинга Вы научитесь:
1. Определять задачи маркетинга на Вашем предприятии в зависимости от ситуации на рынке;
2. Проводить маркетинговый аудит компании, определять свои сильные и слабые стороны на рынке;
3. Формулировать цели и задачи исследований с учетом их возможных ограничений;
4. Планировать и организовывать проведение исследования самостоятельно;
5. Правильно обрабатывать и интерпретировать полученную информацию для ее дальнейшего использования в стратегическом и тактическом планировании;
6. Использовать полученные результаты для поиска новых возможностей Вашей компании.
По прохождении тренинга каждый участник помимо профессионального общения и полного комплекта «рабочих» документов, необходимых при проведении исследования самостоятельно, будет также иметь отработанный алгоритм исследования для собственного предприятия.
Программа тренинга:
Модуль. 1. Рынок и роль маркетинга на предприятии
1.1. Определение рынка
1.2. Схема расхождения экономических интересов производителя и потребителя
Модуль 2. Определение потребности в маркетинговой информации
2.1. Анализ проблем и возможностей на основе факторов внешней рыночной среды;
2.2. Определение вариантов решения рыночных проблем или реализации маркетинговых возможностей;
2.3 Сегментация рынка
2.4 Позиционирование товара на рынке
2.5. Установление целей и границ исследования.
Модуль 3. Разработка задач маркетинговых исследований
3.1. Разработка поисковых вопросов исследования;
3.2. Разработка гипотез по основным вопросам исследования;
3.3. Определение источников маркетинговой информации.
3.4. Схема сбора маркетинговой информации
3.5. Определение целей маркетингового исследования
3.6. Определение потребности в информации
3.7. Поиск и анализ внутренних/внешних источников вторичной информации
Модуль 4. Оценка ценности маркетинговой информации
Модуль 5. Планирование и организация маркетингового исследования
5.1. Сбор первичной маркетинговой информации (организация экспериментов; наблюдение; анализ аналогичных ситуаций; моделирование)
5.2. Основные методы сбора первичной маркетинговой информации, их преимущества и недостатки (личное интервью; телефонное интервью; почтовый опрос)
5.2. Разработка опросных анкет. Этапы разработки анкет. Типы вопросов. Типы шкал.
5.3. Этапы формирования выборки. Определение генеральной совокупности. Установление границ выборки. Определение методов доступа к респондентам. Определение размера выборки. Типовые ошибки, допускаемые при опросе.
5.3. Составление плана выборочного наблюдения или подготовка эксперимента;
5.4. Разработка графика и бюджета исследования.
Модуль 6. Обработка, представление и использование результатов маркетинговых исследований